Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

На горе Арарат (1)

Блудные дети

Есть вещи, изложить которые вкратце почти невозможно. А надо. Так вот, тяжелая и кровавая проблема армяно-турецких отношений, ставшая одной из воспаленных ран XX века, как ни странно, возникла относительно недавно. Христиане Османской империи, хоть и во второстепенном (если точно, то податном) статусе «райя», несколько веков подряд не имели особых (по крайней мере, земных) оснований для возмущения, вполне интегрировавшись в систему. Сосуществовали. Соблюдая некоторые правила, не подвергались и даже (греки на западе, армяне на востоке) пользовались уважением, занимая нужные и почтенные ниши, неосвоенные турками – пастухами, земледельцами и воинами.

Праздник в «желтом доме»
Ярославские милиционеры встретят юбилей города в «желтом доме», остальным тоже будет на что посмотреть

Неумолимо хорошеет родной Ярославль в преддверии своего официального 1000-летия. Даже неподкупный «серый дом» в соответствии с указанием об обретении милицией нового имиджа стал жизнерадостно желтым. И лишь осиротевшие серые рамы напоминают о недостаточном финансировании наших доблестных солдат правопорядка. 

... лишь одной ногой

Из письма Бонхёффера Марии фон Ведемейер:

Я не мыслю у вере, которая оставляет мир, а мыслю о такой вере, которая принимает мир на себя, любит его и сохраняется, несмотря на все страдания, им приносимые. Наша женитьба будет нашим «да» земле Бога. Боюсь, что христиане, которые стоят на этой земле лишь одной ногой, будут и на небесах стоять лишь одной ногой.

Аномальная жара

«Аномальная жара» наводит на мысли о другой возможной жаре, нет? 

Перечитал «Лето в аду» (по другой версии – «Пора в аду», в оригинале – «Une saison en enfer»). Самый убедительный из репортажей. Данте описывает ад извне, здесь он дан изнутри. Клодель, прочитав, обрел утраченную веру. И он, кончено, прав, Клодель: Рембо именно христианский визионер: агностик такого не увидит; ад агностика, боюсь, скучища пренеприличнейшая, мало чем отличающаяся от ада «доброго христианина», навсегда перепутавшего манну небесную с манной кашей.


Размышления о поэте. Начало.

...Еще за властью 
люди тянутся, 
не зная меры 
и цены ей, 
но долго 
это не останется — 
настанут 
времена иные... 

Какие-то строчки часто выстреливают в самый неожиданный момент. И ты вспоминаешь сначала обстоятельства, при которых услышал их впервые или прочитал в книге. Потом, конечно, всплывает и имя поэта. Совсем не обязательно было зачитываться им, тормошить друзей, ещё не читавших стихов этого поэта. Иногда строчка или одно-два стихотворения уже поднимали настроение, расширяли кругозор, очень точно вписывались в реалии того или иного времени.

Поставить на счетчик

Ярославцев ждет 401-й сравнительно честный способ отъёма денег у ответственного квартиросъемщика

Значит, предлагается такая примерно картина маслом. В том самом магазине, где вы регулярно отовариваетесь, вам вдруг сообщают, что в следующий раз вы обязаны являться не иначе, как имея при себе весы и прочие контрольно-кассовые аппараты. Которые можете вот прямо сейчас приобрести здесь же, причем даже в рассрочку. 

Патриотическая рапсодия (2)

Ученик чародея

К началу 18 века картлийский и даже кахетинский останы Ирана более или менее пришли в себя. Убедившись, что с мятежами покончено, Исфахан сменил кнут на пряник, и едва ли будет ошибкой сказать, что главной задачей вали из рода Багратионов в это время стало добиться повышения статуса управляемых территорий до уровня нормальных вассальных ханств. Учитывая дела минувшие, было это не так просто. Центральное правительство осторожничало. Шанс на карьеру имели, как уже было сказано, только мусульмане. При этом, судя по всему, истовость веры сюзерена не сильно заботила, обращение носило, в основном, формальный характер (типа как в позднем СССР, где для вступления в партию следовало, объявив себя атеистом, не очень напоказ ходить в церковь).

На восток

О «Походе харитоновцев на восток», 20 июня -16 июля 2010 года

«Куреленип чыккан кун кумуш тууга тен тийди» (на алтайском языке).
«Восходящее лучистое солнце озарило ровным светом горы».

Почему мы решили на этот раз идти пешим походом? И именно по Горному Алтаю?

Во-первых, мы никогда не видели гор, и тем более, на них не бывали! И никогда не были на Алтае, о котором столько прекрасного и загадочного рассказывают в народе! Во-вторых, захотели попробовать свои физические силы в пешем горном походе! В третьих, мы решили сходить на восток!

Что наша жизнь – бардак!
За что наши чиновники ни возьмутся, всё у них получается не как надо, а как всегда

«Бардак продолжается», - не сдержался во время прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции прокурор Ярославской области Алексей Алексеев. И хотя в данном случае сия выразительная реплика относилась к конкретному случаю с обращением граждан в управляющую компанию Дзержинского района, слова эти близки и понятны едва ли не каждому ответственному квартиросъемщику нашего славного города. 

 

Внутренняя борьба

Внутренняя борьба рождает сомнения. В этой "кровопролитной" борьбе с самим с собой непременно должен быть победитель. И никак иначе...

Я знал, что когда-нибудь это произойдёт. И "Мысли вслух" превратятся в нечто обязательное, почти бесстрастное, "не живое".

1 ... 181 182 183 184 185 ... 210

Популярное в разделе «Авторские колонки»