Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Россия преображается?
Как я попал во священники? Совершенно случайно. Меня всегда интересовали вопросы историко-культурного наследия. В юности хотел стать реставратором.
Бревна и ребра
Деревянный храм на Ишне никогда не был полноценно действующим храмом. Это священное пространство раскрывающее нам встречу Иоанна Богослова и преподобного Авраамия из «Повести о водворении христианства в Ростове».
ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЯ
— Скажите, а как Вы со своей женой познакомились?
— В храме.
Это было 15 февраля 1991 года, то есть тридцать лет назад. Белокаменный храм Спаса стоял одиноко посреди музея. Внутри было тесно, стояли леса. Мало кто понимал, что храм стал действующим и теперь открыт по праздникам.
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ НОВАЦИИ
Опишем Рождество добрых 80-х. Всенощная сочельника служится около пяти-шести вечера, день-то рабочий. Храм украшен еловыми ветками, никаких гирлянд, ни флористики.
Осенние цветы
Село Красново Борисоглебского района, это не только источник питьевой воды, это восстановленная церковь Максима Исповедника. Не раз, я заглядывал сюда. Захотелось повторить, приехать на службу.
Ярославский зоопарк
На воскресенье прогноз не давал дождя, и жена попросила съездить в зоопарк. «Чем больше я знаю я людей, тем больше люблю животных» (Эзоп из одноименного кинофильма).
Светлый день
Необязательно покупать дачу. Можно купить машину и уезжать за город. Нельзя поехать за границу. Можно не торопясь навестить села деревни в окрестностях. Особенно, если друзья-краеведы подскажут куда. Поехали на северо-восток. Удачно провести наш выходной помог в этот раз Д.Ф. Полознев.
Быть андрониковцем
Андрониковцы бывают разные. Среди них есть либералы и консерваторы, живые и уже умершие. Кто-то по-прежнему ходит в старый храм, кто-то давно ушел, переехал в Ростов или Борисоглеб, но печать общности осталась у всех на всю жизнь. Что же это за люди? Попробуем разобраться.
Зарядка для мозгов
Русское богослужение. Это начало разговора. За последние сто лет богослужение изменилось. Это незаметно, но попробуем разобраться.
ГЕНИЙ РОСТОВА
Приезжему туристу иногда хочется понять, почему здесь так грязно и кто же мэр в этом городе. Да, можно сказать, что «кто не бывал в Ростове, тот не видал настоящей грязи» и посоветовать поучиться искусству лазания по заборам, как шутили еще в XIX веке.
1 2 3

Популярное в разделе «Авторские колонки»