Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Прибавление ума
Ярославским чиновникам добавят ума в приказном порядке за счет бюджета

Среди многих реликвий, коими исконно славится земля ярославская, значится и чудотворная икона «Прибавление ума», что хранится в Покровском храме Тутаева. И стало уже традицией перед началом учебного года привозить её в Ярославль, дабы и на тутошних школяров снизошла тяга к знаниям. В том числе и в церкви Ильи Пророка, что прямо напротив Белого нашего дома, тоже перед сей чудотворной иконой соответствующие молебны служатся.

Дополнительный урок

За ними ты уже не поспеваешь. Хотя и очень стараешься. Те, давнишние, твои ученики сами родители. Это их детей теперь учишь ты...

Бывало с вами такое, когда обидное слово, косой взгляд или необъяснимое молчание выбивали вас из привычного состояния, лишали почвы под ногами? И ответить – никакой возможности, потому что изумлён. И предпринять что-то – напрасно, ибо слово это приобрело плоть и стало достоянием многих. Ты – уничтожен!

На горе Арарат (3)

Так победим! 

Чтобы до конца понять суть драмы, развернувшейся в те дни на Южном Кавказе, следует уяснить: это была война не государств, а идеологий на уровне фактически религиозном. Для большевиков, еще не переболевших детской болезнью левизны, символом веры была мировая революция. Обжегшись на Польше, они всего лишь перенесли направление главного удара на Восток, где, согласно их канону, с нетерпением ждали их массы угнетенных колонизаторами аборигенов, и в этом смысле Кемаль воспринимался ими как весьма перспективный, хотя пока что и недостаточно политически грамотный кадр, за которым архиважно присматривать, что едва ли возможно, пока между РСФСР и Турцией пробкой стоит «проантантовская» Армения.

Для читающих стихи
ПАЛЕОПАТОС

И плоды разложенья, сказал Эмпедокл,
Плоды разложенья скитаются в полной неведенья тьме
Полями несчастья; плоды разложенья и зарево Трои,
И терракотовые корабли с глиняными пехотинцами
С острова Кипр, и рыбы Евфрата (над ними кружатся голубки)
К берегу катят яйцо, из которого, пишет Гигин,
И появилась Венера, бабка Энея, Веспасиан
Входит в святилище в Патосе, внутренности козленка
Тоже вещают, что не останется камня на камне, что плуг
Вспашет тот холм, словно фаллос Урана,
Пучину немолчношумящую, огненный шар
Идет на посадку, все ближе подтаявший лед Антарктиды

Два "Гамлета"
...Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси...

ДВА ГАМЛЕТА.

Вчера один из коллег, замечательный педагог, безо всяких комментариев прислал мне одноминутную запись пастернаковского "Гамлета" в исполнении не то пятилетнего, не то шестилетнего мальчика. Уж не знаю, восхищался ли мой коллега, проливал ли слёзы умиления или предупреждал меня о чём-то – всё это на его совести. А я слушал, как малыш с трудом произносит слова одного из самых "больных" стихотворений мировой поэзии и рисовал в сознании такую картинку: папа держит мальчика за руки и пристально смотрит ему в глаза:

Религия: осторожно!

Разумеется, смешно обороняться от Стены Незнания. От стены не обороняются — её пробивают.
Александр Пятигорский, Вспомнишь странного человека... 

Как тот хрестоматийный советский рабочий, который заявил, что «Пастернака не читал, но должен уверенно заявить...», так же и я решаюсь изложить несколько своих партикулярных соображений по поводу известных скандальных выставок «Осторожно — религия» и «Запретное искусство», и наделавшего много шума итога этих провокативных акций. Хотя на самих выставках я по причинам географической удалённости не был. 

Сопротивление и покорность

Дитрих Бонхёффер, священномученик

"Сегодня в крещении ты станешь христианином. Над тобой произнесут все великие древние слова христианского возвещения; на тебе будет исполнено повеление Иисуса Христа крестить народы, а ты ничего из этого не поймешь. Но мы сами снова отброшены к начаткам понимания. Что означает искупление и спасение, второе рождение и Святой Дух, любовь к врагам, крест и воскресение, жизнь во Христе и следование Христу — все это настолько тяжело, настолько далеко от нас, что мы едва осмеливаемся говорить об этом. 

Патриаршее слово на освящение Успенского собора в Ярославле
Во время празднования тысячелетия Ярославля 12 сентября Святейший Патриарх Кирилл освятил Успенский собор, построенный на месте взорванного храма, и совершил Божественную литургию.
В завершение он произнес Патриаршее слово.
Поздравление Президента РФ Дмитрия Медведева с 1000-летием Ярославля
ПоздравлениеПрезидента Росии Дмитрия Медведева с 1000-летием Ярославля во время Торжественного концерта на Советской площади.
Ярославль.10 сентября 2010 г.
Песня "Вечный Ярославль" А.Карнизова
Финальная песня "Вечный Ярсолавль" в исполнении Льва Лещенко и Тамары Гвердцители.
Концерт на Советской площади в честь торжественног открытия празднования 1000-летия Ярославля.

Ярославль. 10 сентября 2010 год

1 ... 180 181 182 183 184 ... 211

Популярное в разделе «Авторские колонки»