Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Гришка во дворе.

Двор – это тоже дом. Только без крыши. Бывают дни, когда я пропадаю во дворе до самого позднего вечера. Но иногда приходится наблюдать за всем, что там происходит, через кухонное окно. Это значит, что я наказан или мне нельзя появляться там, потому что побьют.

Без друзей во дворе я бы, конечно, пропал. И друзья у меня есть. Сашка Ткач из 18-го дома, Володька Сиропчик из 20-го и Мишка Динамит из моего, 16-го.

Сказ о нечесаной репе
«Репу не чешут» одни, а кирпичи на голову падают совсем другим

Еще Н. И. Лобачевский тонко подметил, что в России даже совершенно параллельные прямые так и норовят, стервы эдакие, пересечься в неких местах не столь отдаленных. Злостно нарушая тем самым все предыдущие нормативные документы. Уж таким, видать, странным образом пространство у нас окружающее устроено, что даже самые неподкупные линии не выдерживают и заворачиваются в причудливые «загогулины». Концов у коих найти не могут и в кабинетах профильных департаментов.

К вопросу о христианской медитации: введение в проблематику

Мы называем "понимание" психическим феноменом, что связан особым образом с явлениями изучения и использования нашего человеческого языка, состоящего из слов.
Людвиг Виттгенштeйн, Философская грамматика (Ludwig Wittgenstein, Philosophische Grammatik)

Наверное, каждый из наших современников когда-либо, где-либо слышал слово «медитация». Это связано не столько с расцветом популярности неких древних духовных традиций и практик в европейских обществах (включая сюда, естественно, и российское), сколько с всеприсутствием некоторых слов в средствах массовой дезинформации. С модой на них, так сказать. Козыряние тем, что слышал или читал что-то об опасностях Большого андронного коллайдера или об актуальности «древних ведических откровений» — явления примерно одного порядка. Русская народная мудрость, помнится, говорит о таком всеядном якобы всезнании: «Слышал звон, да не знает, где он»...

Гришка дома

На самом деле эти рассказы во мне сидели давно. И, как это часто бывает, что-то всегда не хватало, чтобы написать их. Признаюсь, что вести повествование от первого лица, когда этому "лицу" только 10 лет, очень не просто. Но я старался. А получилось или нет, - судить вам.

Дверь открыла мама. Поэтому я услышал не весь разговор. До кухни долетали только отдельные слова. Но главное я услышал.

- ...Когда это всё кончится?! Ты всю кровь из меня высосал!

Я спрятался за холодильник и закрыл глаза. Конечно, я знал того, кто высосал мамину кровь, и боялся, чтобуду следующим.

Это и есть свобода

Когда плывешь на спине под первыми звездами по водам Генисарета или несет тебя быстрое течение зеленого Иордана в его верховьях, спрашиваешь себя: «я ли это?» И тот же вопрос, как выяснилось, задают себе здесь многие, оказываясь на несколько дней у Христа за пазухой, на Его земле, в Его доме. Нигде нет такой тишины и такой свободы. Одно обуславливает другое, или, точнее, это названия одного и того же: мир (тишина) и есть освобождение и не только от суеты, но и от времени.

Ярославль без памперсов
Ярославцам еще долго предстоит расплачиваться за то, что в ходе ударной подготовки к юбилею чиновники «за ценой не постояли»

Уж исстари так у нас ведётся, что утро после любого общественно значимого события, будь то свадьба или юбилей родного города, это аккурат и есть самый болезненный момент для вчерашних участников мероприятия. Потому что пора вымести черепки, отмыть пол и стены, ну, и вообще, подвести итог, подсчитать общую сумму и осознать наконец, на какие шиши жить дальше.


Сакартвелос Цховреба (1)

Вот. Как и обещал. Начинаю излагать историю Грузии в наикратчайшем, но притом максимально возможно подробном и безупречно объективном исполнении ab ovo, держа курс на ХII век от Р.Х., начиная с которого мной все уже описано...  

Откуда есть пошло

О самых древних временах говорить не будем. Все равно точно ничего не известно. Так что ежели кому-то хочется подробностей, читайте классику. Преподобного Леонтия Мровели, например, чью информацию, собранную в первых частях «Картлис Цховреба», , я буду, во избежание сложностей, использовать дословно. Или, допустим, «Мокцеваи Картлисаи». Тоже неубиенная классика. А потому, пропуская времена настолько былинные, что даже подумать страшно, ограничимся немногим. 

В споре рождается истина?

Всякий слышал это присловье. Возможно даже, принимал без комментариев, как аксиому. Меня же оно с детства раздражало. Почему бы? Только углубляясь в древнеиндийскую Ньяю (nyāya), я постепенно смог для себя сформулировать более точно.

Среди "центральных тем" (padārtha) Ньяи как древнеиндийской небуддийской "теории познания, логики и диалектики" существуют три понятия, которые, грубо говоря, можно отнести к семантической области "спора".  

Ищите и обрящете

...спасение, таким образрм, есть осуществление данного тебе свыше задания - преумножения жизни, совершенствования творения. "Рай" - это преизбыток бытия, которого ты достигаешь или не достигаешь, созидаешь или созидаешь, растрачивая время попусту, не понимая, зачем живешь, не зная, для чего создан, для чего вообще существует все, что существует, короче, не зная Божьего замысла о мире и о тебе в частности. и что такое молитва о прощении как не просьба вернуть на старт, в ту точку, из которой ты пошел не туда? При этом важно осознать, что это твоя, а не чья-то ошибка.

Благодарность с занесением в приговор по делу
Ярославские чиновники в ожидании заслуженных наград, поощрений и возбуждения уголовных дел за усердие по службе

Так уж на Руси ведется, что ни одно доброе дело не может у нас остаться безнаказанным. Поэтому совершенно естественно, что сразу вслед за почетными гостями на еще тепленькие «объекты Тысячелетия» нашего славного города пожалуют ревизоры, дабы пройти наконец по следам с таким размахом потраченных миллиардов. Куда их, собственно, закопали?


1 ... 179 180 181 182 183 ... 211

Популярное в разделе «Авторские колонки»