Ищите и обрящете

...спасение, таким образрм, есть осуществление данного тебе свыше задания - преумножения жизни, совершенствования творения. "Рай" - это преизбыток бытия, которого ты достигаешь или не достигаешь, созидаешь или созидаешь, растрачивая время попусту, не понимая, зачем живешь, не зная, для чего создан, для чего вообще существует все, что существует, короче, не зная Божьего замысла о мире и о тебе в частности. и что такое молитва о прощении как не просьба вернуть на старт, в ту точку, из которой ты пошел не туда? При этом важно осознать, что это твоя, а не чья-то ошибка.


Ответ Авраама Богу, дважды призывающему его по имени "вот я", означает во-первых готовность к диалогу, во-вторых признание себя - собой, таким, какой ты есть. Со всеми своими слабостями ты - это ты, а ни кто иной. С одной стороны спасение - это то, что "невозможно человекам", с другой - никто не спасет тебя кроме тебя самого, даже Бог. Он говорит Иисусу Навину, что пойдет с ним протиы его врагов, но для этого Иисус Навин должен пойти сам. Он волен отказаться, но тогда и Бог не пойдет против фимистимлян.

Итак, Бог предлагает и ждет твоего собственного решения, от которого зависит гораздо больше, чем ты можешь предположить. Чтобы не потерять то, что имеешь, нужно непрерывно идти вперед. То, что в синодальном переводе переведено как "ходил перед Богом", дословно означает "шел с Богом". А что касается первой заповеди "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и владейте ей" (так, кажется?), то "владейте" дословно ознакчает "завоевывайте". Ср. со словами Христа "Царствие Божие силой берется и насильники ("употребляющие усилие") овладевают им". То есть никакого сентиментального спиритуализма - стратегия и тактика, военный поход, осада, штурм. Все конкретно. Постоянное принятие решения, расчет, сможешь ли достроить башню и жватит ли твоего гарнизона для одержания победы или ты станешь посмешищем.

То есть варианта два: жодить с Богом или без Бога, искать Его воли или жить лишь для поддержания природной энергии (рано или поздно иссякающей), собственного комфорта и тщеславия. На службу последним поставлена и религия как средство утешения, "опиум для народа", рутинное (автоматическое) исполнение обрядовых и моральных предписаний и сведение - в идеале - к нулю вяской личной инициативы, всякого поиске.Надо только заучить ответы и не задавть вопросы. В прямом противоречии к указанию "ищите и обрящете". Не ищущий - не обретает. То есть не входит в Царство. Да оно ему и не нужно. Под Царством он понимает собственный комфорт - внешний и внутренний, под раем - курорт, куда его отправят на заслуженный отдых. Спастись, таким образом, значит стать почетным пенсионером. Потому и христианство у нас какое-то старческое, старушечье, потому и ни молодежи, ни думающим (задающим вопросы) оно неинтересно, а зачастую и противно, будучи синонимично косности, тупости, ханжества и фанатизма, воплощенным отрицанием свободы и творчества. Все в нем, как и в иудаизме, свелось к "преданиям старцев" и мелочной ритуалистике. Потому будет оставлен дом его пуст и уже оставляется....

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»