Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Непричесанные опыты

Завершилась офф-программа Волковского фестиваля …

А все же главное в театре – артист. Гм…ну да, признаюсь, что это банальность...А, на здоровье! Истории, рассказанные драматургом, - всего лишь значки на бумаге. Режиссерские решения – всего лишь метафоры, существующие в голове постановщика. Но когда первое и второе растворяется в актерах, когда узнаваемые по прежним спектаклям лицедеи внезапно преображаются, открывая в себе новые краски, захватывают тебя так, что невозможно перевести дух, вовлекают тебя в вихрь карнавала или выжимают твое сердце, словно лимон, тогда… Тогда бежишь в театр вечер за вечером, тогда превращаешься в «жука, приколотого булавкой к коробке, как булгаковский Максудов, который «не мог уже существовать без театра, как морфинист без морфия». 

Паршивая овца

«Сколь туго ни застегивай штаны твои, начальство выпорет тебя, если пожелает того!»


Происходящее в Тутаеве лишний раз подтверждает старую аппаратную истину: если вышестоящая инстанция решила назначить паршивой овцой в стаде данного конкретного барана, то не спасут оного ни рекордные привесы, ни небывалые приплоды, ни высокое качество шерсти.


Пациент скорее мертв, чем жив

Боже мой, какая ностальгия настигла меня во второй день оф-программы Волковского фестиваля! Актеры Волковского представили литературно-музыкальную композицию Александра Вислова «Раненое сердце» по произведениям и фрагментам биографии Николая Алексеевича нашего Некрасова. Постановка Владимира Майзингера. Звучали знакомые с моего пионерского детства (да-да, свой возраст я не скрываю) стихи, с бойким пафосом были произнесены отрывки из писем, из глубины веков на свет божий вытащили спор между чистым искусством и поэзией социального звучания. В довершении всего на экране показали отрывки из фильма Козинцева «Белинский» 1953 года, где молодой Вицин, загримированный под Гоголя, проникновенно глядя в камеру, возвестил, что надобно писать хорошо, а если плохо, то лучше и не стоит.

Про Гагарина и бадминтон

О детстве вспоминать всегда интересно. А тут сам будущий бывший президент к воспоминаниям подтолкнул. Но все дела к столу не пускали.

Я вырос в Куйбышеве, но не в старой, «самарской» его части, а на Безымянке. Всего-то за несколько лет до моего рождения в десятке километров от Волги выросли здесь огромные заводы и вокруг них — новый город.


Скука?..Это не здесь!

Во второй день Волковского фестиваля стартовала оф-программа. На обновленной Камерной сцене артисты театра им. Волкова представили лабораторные работы по произведениям Н.А.Некрасова – дайджест пробег под названием «На Руси жить…хорошо». Как пояснила завлит театра Татьяна Джурова, Николай Алексеевич не слишком любил вспоминать о своих драматических опытах. Лишь пьеса «Осенняя скука» имела сценическую историю и в дореволюционное время, и на советской сцене. Остальные же наброски, водевили и прочее подернулось пылью веков. (После этого я приуныла: похоже, что архаики, набившей оскомину со школьных времен, было не избежать). Творческую лабораторию открыли работы студентов режиссерского курса А.С. Кузина.

Страсть

"Я написал бы восемь строк о свойствах страсти..."

- Ах, вот оно что! Так вы у нас впервые… Понятно… Проходите, пожалуйста, садитесь. Я всё постараюсь вам объяснить. Прежде всего давайте договоримся, что вы со всей страстью (бога ради, простите за каламбур!) расскажете обо всём, что вас беспокоит. Без лишних подробностей, насколько это возможно, и доходчиво. Ясно?

Маленькие люди

XII Волковский фестиваль открылся «Дачниками» Омского академического театра драмы. Спектакль по пьесе Алексея Пешкова в постановке Евгения Марчелли идет с 2003 года, но находится в прекрасной форме – не заигран, не заболтан, остр и динамичен. При том, что сюжет настолько скуден, что умещается в два предложения и три недоумения. Молодая привлекательная Варвара Михайловна, жена адвоката Басова (Е.Потапова), ждет приезда известного литератора Шалимова, в которого она влюблена восемь лет. Попутно перед ней проходят сцены из жизни многочисленных родных, соседей, друзей, и Варвара Михайловна в силу своей доброты и отзывчивости пытается им помочь разобраться в вывихнутых отношениях. Приезд литератора разбивает последние надежды – он НЕ ТОТ, старый, опустившийся, безликий.

Капитан Сорви-Голова

Вчера, по ходу беседы о Гражданской войне в США, да и вообще о Валиноре, дорогая varjag_2007 выразила желание узнать подробнее о том, как развивались отношения элит Северной Америки не с неграми и краснокожими, - об этом мною многажды было писано, - а с полнправными белыми гражданами. Что пожелание милой френдессы и боевого друга для меня равно приказу, говорить излишне, но, подумалось вдруг, а ведь и вправду, на эту тему знаем мы мало. Факты вовсе не уложены под сукно, давно известны, за давностию лет легко обсуждаемы, и все же, как ни странно, не на слуху. А интересно же. Итак, в очередной раз напомнив, что ликбезики мои - ни в коем случае не исследования, но лишь точное и скрупулезное изложение легко добываемых фактов в логической их последовательности и безо всякого moralite, - начнем с начала...

С плеч долой из - сметы вон

Власти Ярославля родительских прав лишились, но алименты требуют сполна


Дождались-таки своего депутаты ярославского муниципалитета, пришел и на их улицу праздник! Да и в мэрии радости не скрывают: это ж какой хомут с шеи сбросили. На последнем заседании постоянной комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике представители исполнительной ветви только что не христосовались с народными избранниками.


Отрывки (в полусне) мыслей о католичестве и православии

Посетила вновь недавно одна мысль, которая не первый уж год точит ум. Где-то лет сто или около того назад, когда в России среди людей высшего света в столичных салонах модным сделалось католичество, принято было не только восторгаться единством католического мира под водительством папы (видимо, отголоски первого Ватиканского собора), но и перенимать специфическую экзальтированную набожность — все эти видения окровавленного Распятого, слёзы умиления, воздыхания и экстазы, зарёванные батистовые платочки и исповеди духовнику-иезуиту.


1 ... 159 160 161 162 163 ... 210

Популярное в разделе «Авторские колонки»