Для того, чтобы властвовать, как поняли еще древние, необходимо разделять. На черное и белое, иначе не поймут. Но если говорить о способности мыслить, то относится ли к ней нехитрая и общепринятая привычка противопоставлять одно другому, одних другим ("хороших" - "плохим")? Т.е. принимать общепринятые клише?
Евангельский призыв к поиску Божия Царства и его правды исторически всегда оборачивался в России тиранией коллективного начала — то в лице сакрально мыслимой власти, то ли в лице распоясавшейся черни с её кровавыми бесчинствами. Утопический выход видится в самовоспитании ответственной индивидуальной личности, формировании ею самой себя без посредства властителей дум и пастухов бессловесного стада, что для традиционного понимания человека русской культуры подобно смерти.
Если где-то в России случаются честные выборы, то исключительно по недосмотру начальства
«Все свои годы я строил свою работу на честности и порядочности. Но люди честно высказали свое отношение к «Единой России». Я просил их проголосовать «за». Они мне в этом отказали. Значит, отказали мне в доверии. А раз они отказали мне в доверии, то я не имею права оставаться на этом посту», - заявил губернатор и подал прошение об отставке.
Коль скоро, по ходу ознакомления с историей "белых мятежей" в США мы уже были свидетелями и героической трагедии, и трагифарса, не вижу причин не посетить театр легкого абсурда...
Многократно подтверждено: стоит честным, принципиальным и неподкупным борцам за свободу и против тирании слова дорваться до власти, - и вот тут-то начинается самое оно, причем, чем кристальнее борцы, тем жутче.
Во-вторых - ко всему сказанному в эти дни. Все, как один (и я в том числе) говорят об отсутствии альтернативы "жуликам и ворам". Но альтернатива есть всегда, просто видна не всегда. Собственно, здесь она напрашивается сама собой - не жулики и не воры. Но проблема в том, что такие слова как "честность", "честь" и синонимичное "благородство" давно перешли в разряд архаизмов: за ними уже не стоит тех реалий, которые они обозначали. Или нас успели убедить, что не стоит и не может стоять.
Вот, например, видишь — плющ! — захлёбывался Агабек. — Тоже волшебный! И вон тот лопух — тоже! Кругом — волшебная трава! Простой даже и нет, всё — волшебная... Кроме того, здесь и камни — волшебные. Прямо валяются на земле — только подбирай! Этот чернокнижник увёз целый мешок! И ещё два кувшина волшебной воды! Я забыл сказать, что здесь неподалёку есть волшебная вода. Совсем рядом. Здесь всё, всё — волшебное! Против такого сочетания — волшебной травы, волшебных камней и волшебной воды — кто бы мог устоять?
Л. Соловьёв, Повесть о Ходже Насреддине
Нашей власти чихать не всё, кроме самой себя
Итак, очередной суд запретил очередную стройку в центре Ярославля. На этот раз речь идет о доме № 55/7 по улице Республиканской. Естественно, никакого воздействия на застройщика сие «постановление о приостановлении» не оказало, как и во всех прочих подобных случаях. Чихать там хотели на все эти грозные бумажки: не первая, чай, и уж точно не последняя. Чихнуть, плюнуть и растереть.
Все, конечно, познается в сравнении. Для Испании XIX век был относительно сносен, но только на фоне предыдущего столетия, когда былую «Империю Всех Морей» почти официально именовали Culo de Europea – «жопой Европы». А если не на фоне, то дела шли очень плохо. Четыре революции, пять реставраций, три республики, шесть войн гражданских, из которых две династические, несчетное количество мятежей, и так далее, и тому подобное, и никакого просвета даже в намеке.
В муниципалитете начинают предохраняться на случай водворения нового градоправителя
С некоторых пор у нас без хоть какой-нибудь «инновации» шагу не ступишь. А уж если речь идет о скитаниях по запутанным коридорам аппаратного закулисья, то руководство без инновации всё равно что атаман без золотого запаса. И даже в муниципалитете г. Ярославля депутаты не смогли долее противостоять соблазну, тем более накануне окончания срока своих полномочий.