"СЮЖЕТ. 1. С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое. С. есть форма развертывания темы, характерная гл. обр. для драматических и повествовательных произведений; в них С. составляет динамический стержень композиции..."
Из Литературной энциклопедии.
Если дышло закона слишком сильно гнуть в нужную сторону, то оно может и не выдержать
Мало кто с сомневался, что затянувшаяся эпопея со строительством подземной стоянки под домом № 23/55 по улице Нахимсона закончится именно таким вот образом. То бишь горестными стенаниями директора областного департамента культуры Ларисы Сорокиной в областной Думе. Стенала же Лариса Юрьевна по поводу постановления суда, коим суд обязал подведомственный ей департамент культуры «принять археологические исследования и подписать акт выполненных работ». Одновременно отказав в иске о возмещении ущерба.
«В русской службе всего страшнее бескорыстные люди»
А у нас война, граждане! Опять. С чем всех можно только поздравить, ибо война объявлена «взяточничеству, нецелевому использованию средств и злоупотреблению должностными полномочиями». Вот даже намедни на заседании Совета по противодействию коррупции в правительстве области утверждена концепция целевой программы «Противодействие коррупции».
Чем меньше полицейские ловят преступников, тем больше они их вылавливают
На состоявшейся намедни пресс-конференции начальника УМВД России по Ярославской области генерал-майора полиции Николая Трифонова, как всегда, самым интересным были приводимые им показатели.
Завершилась офф-программа Волковского фестиваля …
А все же главное в театре – артист. Гм…ну да, признаюсь, что это банальность...А, на здоровье! Истории, рассказанные драматургом, - всего лишь значки на бумаге. Режиссерские решения – всего лишь метафоры, существующие в голове постановщика. Но когда первое и второе растворяется в актерах, когда узнаваемые по прежним спектаклям лицедеи внезапно преображаются, открывая в себе новые краски, захватывают тебя так, что невозможно перевести дух, вовлекают тебя в вихрь карнавала или выжимают твое сердце, словно лимон, тогда… Тогда бежишь в театр вечер за вечером, тогда превращаешься в «жука, приколотого булавкой к коробке, как булгаковский Максудов, который «не мог уже существовать без театра, как морфинист без морфия».
«Сколь туго ни застегивай штаны твои, начальство выпорет тебя, если пожелает того!»
Происходящее в Тутаеве лишний раз подтверждает старую аппаратную истину: если вышестоящая инстанция решила назначить паршивой овцой в стаде данного конкретного барана, то не спасут оного ни рекордные привесы, ни небывалые приплоды, ни высокое качество шерсти.
Боже мой, какая ностальгия настигла меня во второй день оф-программы Волковского фестиваля! Актеры Волковского представили литературно-музыкальную композицию Александра Вислова «Раненое сердце» по произведениям и фрагментам биографии Николая Алексеевича нашего Некрасова. Постановка Владимира Майзингера. Звучали знакомые с моего пионерского детства (да-да, свой возраст я не скрываю) стихи, с бойким пафосом были произнесены отрывки из писем, из глубины веков на свет божий вытащили спор между чистым искусством и поэзией социального звучания. В довершении всего на экране показали отрывки из фильма Козинцева «Белинский» 1953 года, где молодой Вицин, загримированный под Гоголя, проникновенно глядя в камеру, возвестил, что надобно писать хорошо, а если плохо, то лучше и не стоит.
О детстве вспоминать всегда интересно. А тут сам будущий бывший президент к воспоминаниям подтолкнул. Но все дела к столу не пускали.
Я вырос в Куйбышеве, но не в старой, «самарской» его части, а на Безымянке. Всего-то за несколько лет до моего рождения в десятке километров от Волги выросли здесь огромные заводы и вокруг них — новый город.