Не хочу считать себя ретроградом, но вы представить себе не можете, как тоскливо мне стало, когда я осознал значение этого нового явления (слова!). Таким идиотом себя почувствовал! Это ведь для меня, читателя, для меня, зрителя, конечно, неспособного осознать всю глубину художественного произведения, ловкие мальчики и девочки сочиняют эти самые таглайны и слоганы.
Поиски Истины отдельным человеком — закономерность его духовного взросления. Затем большинство физически отбрасывает всякие дальнейшие попытки — жизнь коротка и быстропреходяща, и надо "деньги зарабатывать". Остаётся обыватель, с которым обычно просто неинтересно разговаривать, настолько он предсказуем. Он — закрытая система, действующая по намертво заведённому распорядку.
Мерой социальной адекватности такого индивидуума является то, сколько "сделано", что можно измерить и сосчитать. Средневековые тибетско-буддийские схоласты, как Цонкапа или другие авторы литературы ламримов, разработавшие вслед за индийскими авторитетами сложную иерархию "духовных личностей", даже не включили бы таких людей в свою схему, оставив за скобками по причине их несовместимости с любым серьёзным религиозным мировоззрением.
Кто не ошибается, тот уже умер. Кто не умеет признавать свои ошибки, с тем дело обстоит еще хуже. Посему, искренне благодаря уважаемую tin_tina за великолепную, наверняка интересную многим тему, прошу у нее не снисхождения, но - во имя прояснения истины - сколь угодно беспощадной критики.
Религиозный фундаментализм удивительно однотипен, вне зависимости от конкретноей религии своих носителей-фундаменталов. В основе его — неосознанный метафизический дуализм. Во взаимоотношениями с внешним миром — проекции навязчивой тревоги. И те, и другие твердят о защите традиционных ценностей.
Эпиграфом взята выдержка из Чеховского "Человека в футляре". Думается, этот персонаж как нельзя лучше характеризует особый тип психического устроения человека. Одним из возможных сценариев его развития, кроме острого психоза преследования и "палаты Nr.6", является как раз религиозный фундаментализм или членство в маргинальной секте с жёсткой иерархической структурой и запретом на самостоятельное мышление. Это всё, мнится мне, явления примерно одного порядка.
Вдруг обнаружил: рассказав о присоеднинении к России земель Прикамья и Приуралья, то есть, Казанского и Сибирского ханств, более того, осветив историю проникновения в Казахстан, почему-то упустил из виду нижнее Поволжье. То бишь, Астрахань. А это не есть хорошо, ибо история там была непустяшная. Ну что ж, будем исправлять...
Дмитрий Медведев так и не смог вникнуть в особенности губернского ценообразования
Ох, тяжела руководящая жизнь. Того гляди, прозвучит вдруг грозное: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!». Как оно произошло во время видеоконференции президента Дмитрия Медведева, когда для дачи показаний по вопросу о закупках компьютерных томографов призван был к ответу губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
Об этой книге я слышал и раньше. Иногда использовал на уроке найденные где-то отрывки из неё. Но никогда не видел её целиком. Ничего не знал о человеке, которому пришла в голову такая идея.
М. Дымов "Дети пишут Богу."
Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.