Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

И снова об экстремизме: политкорректность по-российски

Если Европа хочет остаться европейской, то европейцы не должны во имя мультикультурализма отказываться от европейской идентичности своего континента. Ради её сохранения они должны действовать мирно, — внешне и внутренне, — но без враждебности по отношению к исламу... Ясно, что европейцы пока к этому не готовы.

Бассам Тиби, Война цивилизаций: политика и религия между разумом и фундаментализмом (Bassam Tibi, Krieg der Zivilisationen: Politik und Religion zwischen Vernunft und Fundamentalismus)

Просматривая в последнее время различные публикации в российских сетевых СМИ, мне бросились в глаза высказывания российского руководства (президента и премьера) об исламе в контексте нынешней политики государства. Речь идёт якобы об усилении в российском обществе настроений исламофобии со стороны немусульман, грозящей перейти в повсеместную конфронтацию, и об их недопустимости.

Мученицы и мещане…

Только что нашел информацию о готовящейся казни в Иране двух женщин, обратившихся в христианство из ислама. 27-летней Мерием Ростамбур и 30-летней Марзиех Эзмаиламбад.

Они были схвачены 5 марта этого года во время рейда на своей квартире, где у них был обнаружен Новый Завет.

Сейчас они содержатся в тюрьме Тегерана в пытках и унижении, в нехватке пищи и воды; их секут 5 раз в день, т.е. каждый раз, когда имам созывает мусульман на их намаз. Сначала их содержали в одной камере с 25 узницами, затем изолировали, завязав им глаза.

О политкорректности, мультикульти и мягкой поступи тоталитаризма

Тоталитаризм как идея не связан не только с государством, с политическим режимом, политической идеологией или даже с характером спонтанно существующего общества. Сама проблема тоталитаризма — это не то, "как ты живёшь", а то, "как я мыслю". Тоталитаризм — …есть принудительность моего мышления. Это означает не то, что я мыслю, как другой, но и что другой мыслит, как я.

А. М. Пятигорский, Реакция философии на тоталитаризм

К вопросу о компаративистикe: слово защитительное

Эпоха телевизионных дискуссий не оставляет места для выражения нюансированных точек зрения: задан темп, обрывающий на полуслове всякое "но", всякую уточняющую оговорку.

С. С. Аверинцев, Переосмысляя современность (Круглый стол: Поворотные точки истории и мировой порядок)

 Говорить o религиях всегда непросто. И дело не только в необъятности тематического поля, множестве аспектов и точек зрения на этот поистине универсальный феномен человеческого бытия. Знаю, люди нерелигиозные со мною не согласятся, если я скажу, что человек постольку и является таковым, отличаясь от прочих живых существ, что ему свойственна религиозность. Возможно, не согласятся со мной и буддисты, которые возразят, что и у иных существ круговерти странствий сознания, подобно обитателям адов или разного рода духам, должна существовать некая духовная практика, а значит и религия... 

Об "Истреблении народов Кавказа"

Для начала в очередной раз напоминаю: моя задача не лакировать историю России, а доказать, что она не была Империей Зла. То есть, была ничем не хуже других стран. А в чем-то даже и лучше. Итак...

Думаю, никто не станет спорить с тем, что:

(а) развитие человеческого общества, а следовательно и государства, подчиняется неким строго определенным законам, критиковать которые в силу их объективности столь же бессмысленно, сколь и законы физики или химии;

(б) любая война есть специфический метод реализации политических задач, а любые политические задачи в конечном итоге отражают требования экономики.

Исходя из этого, неоспоримо, что колониальная экспансия (более или менее) развитых стран в 18-19 веках была вызвана абсолютно объективными, а следовательно и лежащими вне зоны моральных оценок причинами, а критиковать те или иные методы реализации этой экспансии допустимо лишь исходя из моральных критериев той эпохи.

Губит людей не пиво — губит людей вода
Наши чиновники слишком заняты составлением всё новых и новых «программ развития», чтобы вспоминать о ранее нарисованных

Как ни странно, но в официальных документах самых серьезных органов нашей губернской власти можно усмотреть много общего с сюжетами голливудских боевиков. Начинается обычно с того, что герою вполне правдоподобно минут пять бьют морду, после чего настает уже его черед два часа бить морды всем подряд. В документах наших чиновников это можно сравнить с первой частью, где фиксируется текущее безотрадное положение дел. А вот дальше два часа уже сказки о том, как мы всё это победим.


"О позорном пакте" (2)

Если кто-то из читателей первой части готов еще говорить, что «Сталин намеренно затягивал переговоры», я ему не доктор. Скажу лишь, что Уинстон Черчилль считал подписание Договора «единственной верным шагом» и обосновывая свое мнение практически так же, как и Сталин («Мы предпочитали соглашение с так называемыми демократическими странами, и поэтому вели переговоры. Но англичане и французы хотели иметь нас в батраках, и притом ничего не платить! Мы, конечно, не пошли бы в батраки и еще меньше, ничего не получая»). Впрочем, вернемся в август 1939-го…

"Это игра без правил, и у неё свои правила"

Эдуард Геворкян


Змий в законе
Если уж пьешь, то пей с пользой для бюджета

Тут намедни заместитель руководителя Ярославльстата Ольга Харитонова обнародовала очередную сводку о том, как протекает процесс вымирания населения на территории родной Ярославской области. И с чувством законного удовлетворения можно констатировать, что в этом деле мы достигли наглядных успехов. То есть, вымираем ощутимо медленнее, чем в предыдущий отчетный период.


"О позорном пакте" (1)
Не то чтобы мне очень уж хотелось касаться Пакта (тема обсосана неоднократно людьми, куда более сведущими и богатыми на время, нежели я), однако захотелось все-таки кое-что припомнить и упорядочить. Как всегда, по мере сил избегая личных оценок. Только факты, причем общеизвестные и легко проверяемые... 

"В свою же сеть кулик попался, Озрик..."
(Уильям Шекспир)
Не рубите, мужики, не рубите!
Наши чиновники все последние годы благоустраивают Ярославль по принципу: посадил дерево – сруби пять

Многострадальную пойму Которосли опять решено привести в благолепное состояние. Намедни на очередном заседании городской комиссии по подготовке к 1000-летию Ярославля мэр Ярославля Виктор Волончунас дал указание директору ДГХ Владимиру Слепцову и главе Кировского района Александру уже этой осенью посадить здесь всяческие елочки с палочками, чтобы к юбилею в этой самой пойме уже росли деревья. А также проложить дорожки, дабы обеспечить месту сему вполне цивилизованный вид.


1 ... 207 208 209 210 211

Популярное в разделе «Авторские колонки»