Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Самоотвод

Какой еще председатель? Я уже три раза был председателем. Совета отряда, дружины, и кооператива по изучению НЛО. Буквально на другой день после принятия закона о кооперации, я встретил своего однокашника, который посвятил к тому времени всю свою жизнь изучению летающих и прочих неопознанных объектов. И он посетовал, что мол вот все эти экстрасенсы и прочие колдуны бабки на этом начали сшибать немалые, а настоящие профессионалы бедствуют. 

Vox populi vox Dei? (Глас народа — глас Божий?)

Мы вынуждены мыслить, и не потому, что нам нечего делать и мы хотим поупражнять свою логическую способность. К акту мысли мы вынуждены так же, как вынужден... герой из романа Пруста расшифровывать знаки, потому что они — часть его судьбы.

Мераб Мамардашвили, Философские чтения: эстетика мышления

Предметом наших сегодняшних рассуждений хотелось бы сделать немаловажный вопрос, всегда ли «народ прав», когда порою как грибы после дождя вырастают разнообразные религиозные культы, а книжное богословие немного погодя спешит им на помощь, эти культы с точки зрения «высокой теории» узаконивая.

Прикинуться ветошью
Не успеют наши власти воплотить в жизнь один прожект, как не успевают уже и следующий

Что-то вроде «Плана ГОЭЛРО» губернского масштаба озвучил на минувшей неделе губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. Причем сделал это аж в далеком городе Нарьян-Маре, куда наша делегация прибыла по случаю запуска второй очереди некой ГТС-18, созданной на НПО «Сатурн». 


Неделя перед Воздвижением

Кто жил в советское время, не может не помнить красный на белом, как у тамплиеров, крест «скорой помощи», замененный в 90-х на обвитый змеей (змеем) жезл. Возможно, этот новый политкорректный знак, не оскорбляющий ни чьих религиозных чувств – посох Асклепия, греческого бога-целителя, но возможно и то «знамение», что исцеляло от змеиных укусов странствующих по пустыне израильтян. Если так, то это тот же крест – прообраз креста, на который ссылается Иисус Христос в ночном разговоре с осторожным Никодимом: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Но почему именно змей избран Иисусом как прообраз распятого Сына Человеческого? Что общего между Ним и дьяволом, чьим олицетворением для иудеев был именно змей?

Еврейский вопрос. Не плачь, девчонка...

Как и следовало ожидать, по итогам беседы о «черте оседлости» возникли вопросы. В основном, по поводу призыва евреев в армию России. Наиболее четко и конкретно сформулировал претензии по этому поводу babs71: «Не надо называть шаги, целью которых была ассимиляция евреев, шагами «к равноправию евреев с христианами». Я, разумеется, понимаю, что, по мнению тогдашней российской элиты это не давление, а благодеяние (борьба с т.н. «еврейским фанатизмом», взгляды, распространенные в те времена), но давайте посмотрим на дело и со стороны евреев (тем более, что по нынешним взглядам правы именно евреи)». Что тут скажешь? На мой взгляд, уважаемый оппонент прав, и в то же время неправ. Безусловно, действия властей России были продиктованы не столько заботой об улучшении условий жизни «доставшихся» в наследство от Польши евреев, сколько наиболее эффективной их интеграцией в имперский социум и извлечения из нового «человеческого материала» максимальной пользы. Однако, исследуя тот или иной исторический феномен, не следует все же исходить из реалий и представлений нынешнего времени…

Нью-Ярославль и Старые Васюки
Из всех занятий для наших чиновников важнейшим является строительство воздушных замков.

Проведение в Ярославле Международной конференции «Современное государство и глобальная безопасность», да еще и под эгидой президента России Дмитрия Медведева, вызвало в соответствующих кабинетах региональной власти прямо-таки небывалый прилив административного восторга. Пожалуй, со времен незабвенного междупланетного шахматного турнира в Нью-Васюках не разворачивались перед разинувшими рты аборигенами столь манящие дали.


Слово о метаморфозах Слова

Я ведь сама глаголю то, что радует богов и людей. Кого возлюблю, того делаю могучим, того — брахманом, того — риши, того — мудрым.

Ригведа X,125,5 (Гимн к Священной Речи)

В первой части «Фауста» главный герой великого Гёте восклицает в своём Studierzimmer (кабинете), раскрыв старинный фолиант: «Am Anfang war die Tat», то есть «В начале было Дело». Тем самым он как бы кощунственным образом парафразирует зачин Иоаннова Евангелия, в котором, как известно каждому, написано: «В начале было Слово». Для многих читателей здесь явное противоречие и даже вызов, что в контексте самого «Фауста» легко объяснимо. Но так ли это на самом деле?  

Разгребая осеннюю листву
Обнаружил русскую поэзию, оставляющую давно забытое послевкусие классики, включая Бродского и - почти незаметно - Еременко. Но это не Бродский и не Еременко. Это Боря Головин, выпускник Литинститута, вечный скиталец, живущий сейчас, если не ошибаюсь, в Новой Зеландии. Осень, деревня, солнце и холодок еще не унылой, еще золотой поры, сквознячок от пролетевшей мимо бабочки (павлиний глаз), короче... 
Еврейский вопрос. Черта оседлости

Человек предполагает, а Бог располагает. Изначально решив ни при каких обстоятельствах не касаться в ликбезах "еврейского вопроса", вынужден, скрепя сердце, нарушить зарок. Так уж вышло, что вчера, беседа по поводу ксенофобии в Российской Империи плавно пререшла с вопроса об "инородцах" в целом на суровую конкретику pogrom’ов. И как только я рискнул сказать, что в самой-то России погромов как раз почти и не было, а характерно это явление, скорее, для Украины, да и властями – в основном – не поощрялось, вплоть до начала 20 века будучи, так сказать, инициативой местного населения, - тут сразу и началось. Причем дуплетом. Два оппонента, территориально весьма разнесенные, но единые в своей хронической украинофии не своими голосами возопили: «А черта оседлости?!». И хотя один из этих оппонентов, судя по всему, клиническая дура, а второй, человек мною любимый и уважаемый, увы, намертво зашорен оранжевыми штампами, но тема встала во весь рост. Открутиться невозможно, хотя и сознаю, что одним постингом не отделаться: ответ неизбежно повлечет за собой новые вопросы. Что ж, пусть так. В любом случае, заранее предупреждаю: ни на какие открытия не претендую, излагать буду только то, что было, и так, как оно было. И да поможет мне суровый Б-г моих предков по маме… 

Лица - улыбки - признания - лёгкая дрожь - и...

Лето подарило мне помимо нескольких судьбоносных разностей совершенно замечательную встречу. О ней я и хочу рассказать. (В скобках отмечу странность: судьбоносное, оказывается, волнует меньше, чем случайная встреча).

А началось всё буднично. Со своим коллегой, учителем физики, мы встретились в отделе кадров. Меня увольняли, а ему нужна была какая-то справка. Своё мы получили, и, как это часто бывает, разболтались о том о сём. После язвительных замечаний в адрес родной школы и просвещения в целом мы разгорячились и приняли известное мужское решение "посидеть" где-нибудь. Я пригласил коллегу в гости, а это всего в двух шагах от всё ещё родной школы...

1 ... 206 207 208 209 210 ... 211

Популярное в разделе «Авторские колонки»