Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Еврейский вопрос. Черта оседлости

Человек предполагает, а Бог располагает. Изначально решив ни при каких обстоятельствах не касаться в ликбезах "еврейского вопроса", вынужден, скрепя сердце, нарушить зарок. Так уж вышло, что вчера, беседа по поводу ксенофобии в Российской Империи плавно пререшла с вопроса об "инородцах" в целом на суровую конкретику pogrom’ов. И как только я рискнул сказать, что в самой-то России погромов как раз почти и не было, а характерно это явление, скорее, для Украины, да и властями – в основном – не поощрялось, вплоть до начала 20 века будучи, так сказать, инициативой местного населения, - тут сразу и началось. Причем дуплетом. Два оппонента, территориально весьма разнесенные, но единые в своей хронической украинофии не своими голосами возопили: «А черта оседлости?!». И хотя один из этих оппонентов, судя по всему, клиническая дура, а второй, человек мною любимый и уважаемый, увы, намертво зашорен оранжевыми штампами, но тема встала во весь рост. Открутиться невозможно, хотя и сознаю, что одним постингом не отделаться: ответ неизбежно повлечет за собой новые вопросы. Что ж, пусть так. В любом случае, заранее предупреждаю: ни на какие открытия не претендую, излагать буду только то, что было, и так, как оно было. И да поможет мне суровый Б-г моих предков по маме… 

Лица - улыбки - признания - лёгкая дрожь - и...

Лето подарило мне помимо нескольких судьбоносных разностей совершенно замечательную встречу. О ней я и хочу рассказать. (В скобках отмечу странность: судьбоносное, оказывается, волнует меньше, чем случайная встреча).

А началось всё буднично. Со своим коллегой, учителем физики, мы встретились в отделе кадров. Меня увольняли, а ему нужна была какая-то справка. Своё мы получили, и, как это часто бывает, разболтались о том о сём. После язвительных замечаний в адрес родной школы и просвещения в целом мы разгорячились и приняли известное мужское решение "посидеть" где-нибудь. Я пригласил коллегу в гости, а это всего в двух шагах от всё ещё родной школы...

Девица Анна

В селе Горетово, бывшем военном городке (этимология названия не ясна – то ли от «горя», то ли горело там что-то) отпевать мне приходится нередко, но редкие отпевания запоминаются. Точно не забудутся два – причащавшейся у меня отроковицы Анастасии (утонула, спасая подругу или просто девчонку, не умевшую плавать, попавшую в водоворот), и вот теперь – Анны: высокая, очень красивая девушка, лежавшая в гробу в подвенечной фате и белом платье, невинная (мне об этом сказали, да это и видно было).

Крохоборы
Ярославские чиновники не гнушаются подбирать в кулачок крошки с детского стола

Ну, наконец-то! А то жители древнего Ярославля уже почти и соскучились. Потому как в «самый напряженный» период пресловутого нашенского экономического кризиса власти, в общем, старались избегать еще выше задирать муниципальные расценки, особенно в наиболее «чувствительных» сферах повседневной жизни горожан.


Очевидные ведь вроде бы вещи...

Библия (особенно – ВЗ) говорит о «сердце», язычники – древние (греки) и сегодняшние (образованщина) вкупе с атеистами (агностиками) – ставят превыше всего интеллект; а в случае чего, уверовав в «венского шамана» и/или отпочковавшиеся от него школы, бегут к психоаналитику (у нас – психологу), эту исповедальню для не нуждающемся в гипотезе Бога «обществе потребления».

Но бессознательное, подсознание – лишь одна из составляющих того, что Библия (и вообще иудео-христианская традиция) понимает под «сердцем» – средоточием, центром, ядром человеческого бытия в его совокупности. Центром, прочно забытым с тех пор как европейская теология начала поверять Христа Аристотелем, а не наоборот. Все сводится к сознанию и подсознанию, сверхсознание редуцируется к ним же, т.е. ни о каком сверхсознании как реальном диалоге с личностным Богом речь давно не идет (или – чаще всего – идет так, что лучше бы и не шла). Мы либо сухие и занудные (иногда остроумные) рационалисты, либо – бредящие на религиозной почве параноики (с точки зрения не нуждающихся в названной выше гипотезе, но иногда и, что называется, «объективно»). Это как бы вступление неизвестно к чему… К продолжению начатого здесь разговора.  

Спасибо, что напомнили

Ассонансная рифма: Шпаликов – шкалика… Что ж, помянем, у кого есть шкалик, у кого нет – виртуально. 
В дворницкие свои годы московские, помнится, услышал впервые:

Ах, утону я в Западной Двине
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.

Не будет утром траурных газет,
Подписчики по мне не зарыдают,
Прости-прощай, Центральный Комитет,
Ах, гимна надо мною не сыграют.

Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут...

И снова об экстремизме: политкорректность по-российски

Если Европа хочет остаться европейской, то европейцы не должны во имя мультикультурализма отказываться от европейской идентичности своего континента. Ради её сохранения они должны действовать мирно, — внешне и внутренне, — но без враждебности по отношению к исламу... Ясно, что европейцы пока к этому не готовы.

Бассам Тиби, Война цивилизаций: политика и религия между разумом и фундаментализмом (Bassam Tibi, Krieg der Zivilisationen: Politik und Religion zwischen Vernunft und Fundamentalismus)

Просматривая в последнее время различные публикации в российских сетевых СМИ, мне бросились в глаза высказывания российского руководства (президента и премьера) об исламе в контексте нынешней политики государства. Речь идёт якобы об усилении в российском обществе настроений исламофобии со стороны немусульман, грозящей перейти в повсеместную конфронтацию, и об их недопустимости.

Мученицы и мещане…

Только что нашел информацию о готовящейся казни в Иране двух женщин, обратившихся в христианство из ислама. 27-летней Мерием Ростамбур и 30-летней Марзиех Эзмаиламбад.

Они были схвачены 5 марта этого года во время рейда на своей квартире, где у них был обнаружен Новый Завет.

Сейчас они содержатся в тюрьме Тегерана в пытках и унижении, в нехватке пищи и воды; их секут 5 раз в день, т.е. каждый раз, когда имам созывает мусульман на их намаз. Сначала их содержали в одной камере с 25 узницами, затем изолировали, завязав им глаза.

О политкорректности, мультикульти и мягкой поступи тоталитаризма

Тоталитаризм как идея не связан не только с государством, с политическим режимом, политической идеологией или даже с характером спонтанно существующего общества. Сама проблема тоталитаризма — это не то, "как ты живёшь", а то, "как я мыслю". Тоталитаризм — …есть принудительность моего мышления. Это означает не то, что я мыслю, как другой, но и что другой мыслит, как я.

А. М. Пятигорский, Реакция философии на тоталитаризм

К вопросу о компаративистикe: слово защитительное

Эпоха телевизионных дискуссий не оставляет места для выражения нюансированных точек зрения: задан темп, обрывающий на полуслове всякое "но", всякую уточняющую оговорку.

С. С. Аверинцев, Переосмысляя современность (Круглый стол: Поворотные точки истории и мировой порядок)

 Говорить o религиях всегда непросто. И дело не только в необъятности тематического поля, множестве аспектов и точек зрения на этот поистине универсальный феномен человеческого бытия. Знаю, люди нерелигиозные со мною не согласятся, если я скажу, что человек постольку и является таковым, отличаясь от прочих живых существ, что ему свойственна религиозность. Возможно, не согласятся со мной и буддисты, которые возразят, что и у иных существ круговерти странствий сознания, подобно обитателям адов или разного рода духам, должна существовать некая духовная практика, а значит и религия... 

1 ... 206 207 208 209 210

Популярное в разделе «Авторские колонки»