Лев Вершинин / Связь времен

Лев Рэмович Вершинин (р. 14 августа 1957, Одесса) — писатель, историк, политолог, общественный деятель. Учился в Казанском государственном университете, окончил Одесский государственный университет, аспирантуру МГПИ, кандидат исторических наук (1987), доктор истории honoris causa (1992), профессор (1999). Автор цикла статей в Вестнике Древней Истории АН СССР (1983-90), посвященных истории античного Эпира; наряду с С. Казаровым считается основоположником советской/российской школы эпироведения.

В 1989-92, 1996, 2001 сотрудник гуманитарных миссий в «горячих точках» бывшего СССР и Африки. С 1992 в реальной политике. В 1994 занял 1 место на выборах в Верховную Раду Украины по 302 (Центральному) избирательному округу г. Одессы. Был депутатом Одесского горсовета (до 1998) и заместителем мэра Одессы (1998). В 1996 был тяжело ранен в результате покушения, с 1999 от активной политической деятельности отошёл.

С декабря 2000 по 2007 проживал в Израиле. Был ведущим политическим обозревателем газет «Вести», «Время» и телеканала «Израиль+». Придерживается консервативных убеждений; автор серии популярных публицистических статей, критикующих концепции политкорректности и мультикультурализма. Консультант руководства ряда общественных организаций правой и праворадикальной ориентации (Международное Гиперсионистское движение Беад Арцейну, Израиль; партия «Братство», Украина; Keepers of South Union; США).

С июня 2007 проживает в Испании. Основной род занятий: политическая аналитика, прогностика, консалтинг, мониторинг электоральных процессов в странах СНГ, Центральной Азии и Африки. Специализация: разработка и реализация мер по локализации региональных конфликтов. Один из основателей Международного Движения за реальную демократию. Вице-президент Central European Group of Political Monitoring (Германия), ведущий эксперт International expert Center for Electoral Systems (Израиль/Великобритания) и Independent American Center of Political Monitoring (США), эксперт International Strategic Studies Association и American Center for Democracy (США). В качестве эксперта-консультанта принимал участие в деятельности миссий международных наблюдателей на выборах в Украине, Грузии, Кыргызстане, Казахстане, Либерии, Сьерра-Леоне, Венесуэле, Марокко и ряде других стран.

Член Союза писателей России (1997). Лауреат премии «Странник» (1997), «Меч в зеркале» (1997), «Звёздный мост»: I место в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением» (1999), III место в номинации «Мастер Фэн-До» (2000).

Последние записи в блоге

Роженики (2)
Прежде всего. Прекрасно сознаю, что речь идет о людях не простых, а канонизированных. Поэтому не просто говорю правду, как обычно, а - вопреки обыкновению, - смиряя стиль и смягчая выражения по максимуму. Что же до содержания, то прошу всех, кто может  почувствовать себя уязвленным, учесть:  все статьи и письма, процитированные в тексте, я - хотя бы в отрывках - но читал, так что за все выводы и оценки несу полную ответственность. Хотя, сами увидите, никаких оценок или оценок и не делал. Зачем?

Продолжение. Начало здесь.
Роженики (1)
Вишневый сад 
Эпоха после Великой Реформы 1861 года встряхнула Империю не по-детски. Стройная пирамида распадалась на глазах, и грузинские губернии не были исключением. Буржуазия рвалась к власти, пока еще на местном уровне, не особо выбирая средства. В июне 1865 года «первостепенные» и «почетные» граждане Тифлиса, потребовав права избирать городского голову, на тот момент назначавшегося властями, и получив отказ, спровоцировала в городе кровавый бунт «амкарств» (цехов), недовольных утратой своих средневековых льгот и не понимающих, что сохранить их все равно не удастся. К беспорядкам, разумеется, подключились и люмпены, «генералы песчаных карьеров» с городских окраин, - бывшие крепостные, аккурат тогда закладывавшие фундамент знаменитого в будущем сословия грузинских «воров в законе». 
Сакартвелос Цховреба (5)

Приехали. Замнулось. Осталось самое последнее - эпоха, трёх её тибидох, "пробуждения нации", то бишь с 1860-х до декабря 1917 года. А если решусь, то все-таки и до ноября 1924-го. Но, как бы то ни было, не сейчас.  

Окончание. Предыдущие части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Сакартвелос Цховреба (4)

Напоминаю еще раз: главный принцип ликбезов - изложение простейших, всем известных фактов в строгой последовательности с непременным привлечением обычной житейской логики, а напомнив, сообщаю все желающим, что основой для написания "грузинских" ликбезов являются (а) классическая летопись "Картлис Цховреба", (б) обобщающий коллективный труд ведущих грузинских историков, профессоров М. Вачнадзе, В. Гурули и М. Бахтадзе "История Грузии с древнейших времен до наших дней", а также (в) бережно хранимые мною уже невесть сколько лет учебники "История Грузинской ССР" для 7 и 8 классов, линки на которые я, при всем желании, дать не могу...

Продолжение. Предыдущие части: часть 1, часть 2, часть 3 Окончание следует.  

Сакартвелос Цховреба (3)

Арабески 

Причины, казалось бы, давно труднообъяснимого обрушения двух мировых держав под ударом выскочивших из пустынь варваров, которых, к тому же, было не очень много, давно изучены и разъяснены. Карта так легла. Во-первых, варварам такие фокусы очень часто удаются. Во-вторых, оба монстра, и побежденный Иран, к тому же переживший после поражения тяжелую гражданскую войну, и победитель-Рим были вымотаны до предела. В-третьих, Египет и Сирия дико устали от затянувшейся борьбы сект, не без крови выяснявших, какова же все-таки сущность Христа и были рады простому, без затей единобожию. Но главное, арабы первого поколения, не жестокие и очень практичные, реально несли закон, порядок и снижение налогов. Так что все у завоевателей получалось, и даже без особых (не считая трех-четырех крупных сражений) усилий.

Продолжение. Предыдущие части: часть 1, часть 2

Сакартвелос Цховреба (2)

Значит, так. Всем, алчущим мармеладных сказок и кисельных песен о своем уникальном прошлом, непревзойденном величии и высочайшем благородстве духа своих безупречных предков, с каким бы берегом реки Ингури, хоть левым, хоть правым, себя эти алчущие не ассоциировали, сообщаю: если очень хотите, сделаю. Так сделаю, что папа Херберт, родитель "Дюны" со всеми ее сиквелами и приквелами, заворочается в гробу на зависть гололевскому колдуну. Но потом. Здесь и сейчас речь о том, как оно было. А если что-то от себя, то с обязательными оговорками, - дескать, по-моему. Потому, что мамелад мармеладом, но кому-то интересно знать и как оно было на самом деле...  

Продолжение. Предыдущие части: часть 1

Сакартвелос Цховреба (1)

Вот. Как и обещал. Начинаю излагать историю Грузии в наикратчайшем, но притом максимально возможно подробном и безупречно объективном исполнении ab ovo, держа курс на ХII век от Р.Х., начиная с которого мной все уже описано...  

Откуда есть пошло

О самых древних временах говорить не будем. Все равно точно ничего не известно. Так что ежели кому-то хочется подробностей, читайте классику. Преподобного Леонтия Мровели, например, чью информацию, собранную в первых частях «Картлис Цховреба», , я буду, во избежание сложностей, использовать дословно. Или, допустим, «Мокцеваи Картлисаи». Тоже неубиенная классика. А потому, пропуская времена настолько былинные, что даже подумать страшно, ограничимся немногим. 

На горе Арарат (3)

Так победим! 

Чтобы до конца понять суть драмы, развернувшейся в те дни на Южном Кавказе, следует уяснить: это была война не государств, а идеологий на уровне фактически религиозном. Для большевиков, еще не переболевших детской болезнью левизны, символом веры была мировая революция. Обжегшись на Польше, они всего лишь перенесли направление главного удара на Восток, где, согласно их канону, с нетерпением ждали их массы угнетенных колонизаторами аборигенов, и в этом смысле Кемаль воспринимался ими как весьма перспективный, хотя пока что и недостаточно политически грамотный кадр, за которым архиважно присматривать, что едва ли возможно, пока между РСФСР и Турцией пробкой стоит «проантантовская» Армения.

На горе Арарат (2)

Прежде всего. Взявшись за тему, я прекрасно сознавал, что подвергнусь сразу с трех сторон. А то и с четырех. А потому. Всем, считающим свою правду самой-самой, а правду оппонента еле-еле недоразумением, напоминаю: основополагающий принцип моих ликбезиков – не исследование, а кратчайшее, максимально доступным языком изложение простейших, всем известных фактов, выстроенных в строгой последовательности и объясняемых элементарной логикой. Без расшаркиваний перед кем бы то ни было и без плевков в чью бы то ни было сторону. Просто как оно было. Из чего и прошу исходить. 

На горе Арарат (1)

Блудные дети

Есть вещи, изложить которые вкратце почти невозможно. А надо. Так вот, тяжелая и кровавая проблема армяно-турецких отношений, ставшая одной из воспаленных ран XX века, как ни странно, возникла относительно недавно. Христиане Османской империи, хоть и во второстепенном (если точно, то податном) статусе «райя», несколько веков подряд не имели особых (по крайней мере, земных) оснований для возмущения, вполне интегрировавшись в систему. Сосуществовали. Соблюдая некоторые правила, не подвергались и даже (греки на западе, армяне на востоке) пользовались уважением, занимая нужные и почтенные ниши, неосвоенные турками – пастухами, земледельцами и воинами.

1 ... 22 23 24 25 26 ... 29

Популярное в разделе «Авторские колонки»