И вновь "товарищи учёные" отличились! На сей раз они лихо подвели жирную черту под вековечными мечтаниями всех народов всех культур и всех эонов о потустороннем. Ну конечно же, как Вы догадались: ничего такого нету и не может быть в природе, поскольку не может быть никогда! И, как Вы, верно, догадываетесь, дальнейший ход этой гениальной мысли -- никакого "рая" (и, естественно, никаких "богов") нет, а имеется только мозг со свой химией!!! Желающим почитать заметку там, где я её обнаружил, даю ссылку, а под катом я решил выложить саму заметку ещё раз, чтобы не дай Бог не потерялась. Такие перлы надо хранить, чтобы мы гордились величием бесподобной Науки, идущей на смену отсталым мировоззрениям!
„Притягательность его была очень сильна, сильней, чем у кого бы то ни было. Вообще он людей очаровывал, они у него буквально "с рук ели". А отец Александр их жалел. Он был невероятно терпелив и жалостлив. На такую жалость способны немногие. — Сегодня приходится слышать, что отец Александр был не столько священником, сколько психотерапевтом. Это одно из серьёзных обвинений, которое ему предъявляется...
"Должны ли цивилизации непременно вести друг против друга войны? Не являются ли взаимоотношения цивилизаций друг с другом гораздо более сложными, чем предполагают прочерченные из политических соображений линии фронта между ними?
Когда мусульмане на взлёте своей цивилизации с почтением называли немусульманского Аристотеля Mu'allim al-Awwal (= Первым Учителем), а своего великого философа аль-Фараби классифицировали как Mu'allim ath-Thaanii (= Вторым Учителем), они ни минуты не раздумывали над тем, что греческий источник, из которого они черпали в полной мере, происходит из Daar-al-Harb (= Дома войны).
Буддизм и Христианство
После очередной лекции по буддизму ("Буддизм как религия") подумалось: а ведь действительно, буддизм, по крайней мере в своей ранней модели, продолжающейся в традиции палийской тхеравады, позже сторонниками нового мировоззренческого подхода (махаяны) презрительно прозванной "хинаяной" ("низкой колесницей", иначе говоря, "тачкой для лохов"), нисколько не нуждается в социальности: в "другом" или "других". Правда, буддизм её ещё при жизни Будды сам эту социальность и изобрёл, в виде монашеской общины-сангхи.
Да где же они, эти пронизывающие жгучие глаза сексота?.. Не ждите, что это обязательно негодяй с отталкивающей наружностью. Это — обычный человек, с мерой добрых чувств, мерой злобы и зависти и со всеми слабостями, делающими нас уязвимыми для пауков.
А. И. Солженицын, Архипелаг ГУЛаг (2-й том, 12-я глава)
Когда-то давно, когда я учился в духовной семинарии в советской ещё тогда Прибалтике, в компании семинаристов в кулуарах как-то зашла речь о чём-то крамольном с точки зрения начальства. То ли о распорядке в учебно-воспитательном заведении, разражавшем некоторых студентов своей расписанностью по минутам, то ли о строго насаждавшемся народном благочестии, не терпящем отступлений от общепринятой формы, то ли ещё о чём-то подобном. Слово за слово, смешочки да хохотушечки — и тут я возьми да сымпровизируй что-то похожее на маленькое театральное действие в лицах, одновременно представляя из себя, насколько помню, провинившегося бурсака и — разгневанного инспектора или префекта, которого, надо сказать, порядком побаивались.
Экспериментальные науки ищут законов, интерпретативные — смыслов. Для кого? Определите сперва смысл звука "д" или камня на дороге. Интерпретаторство на ассоциациях, как над пятнами Роршаха, психоанализ филологов... Настоящий смысл — только тот, до которого мы не в силах дотянуться.
М. Л. Гаспаров, Записи и выписки
Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.
Псалтырь 6, 7
Мы уже неоднократно указывали на то, что проблема так называемой теодицеи является одной из труднейших в честном осмыслении Христова благовестия. Под теодицеей, напомним, подразумевается «оправдание Бога», его предикатов всеблагости и любви — перед лицом страданий заведомо невинных в этом мире. Вспомним Ф. М. Достоевского, вернее, одного из его героев-Карамазовых с его «слезинкой ребёнка» и «почтительнейше возвращаемым билетом».
"Отступничество [от христианской веры — Э. Л.] активное принимало у нас, особенно в 20-е — 30-е годы, формы чудовищной одержимости, отчасти сравнимой с тем, что повидали монастыри некоторых частей Испании в годы гражданской войны, однако свирепствовавшей гораздо дольше, гораздо регулярней и на большем пространстве.
Воздержусь от кровавых примеров, расскажу только, что сам слышал ребёнком от старушки, приехавшей в Москву из деревни.
(к слову о давней православно-католической полемике)
Возможно, что есть разум, один для всех, разум, на который мы все направляем взгляд, каждый из своего тела, — как в театре, где каждый зритель смотрит из своего места на сцену, одну для всех...
Марсель Пруст
Одной из излюбленных тем обличения православными апологетами «латынских папежных еретиков» является традиционная католическая мистика, которая якобы исключительно чувственна, настолько, что граничит с болезненным эротизмом, исполнена сладостных видений и фантазмов, порождённых разгорячённым воображенем..
Наверное, никогда не прекратятся споры обывателей по поводу различных религий: какая же из них «истинная», какая более терпимая к инакомыслию, какая из них — «религия мира», а которая — более всего благ дала человечеству. При всегдашней разгорячённости споров на подобные темы их отличает некая особенность: дискуссии в большинстве случаев ведутся неспециалистами.