Ощущение пустоты

К уходу Мездрича из Волковского театра

Ярославская пресса отозвалась сюжетом «Городского канала» и двумя статьями в «Северном крае» и «Золотом кольце». На ситуацию в Театре имени Волкова отозвались известные театральные деятели Павел Руднев  и Григорий Заславский.  

А я живу с ощущением пустоты. У меня нет иллюзий относительно того, что Мездрич –рождественский дед Мороз. Я лично знаю нескольких людей, которые при нем были уволены или переведены на другие должности по истечении срока контрактов или за пьянство. Я понимаю, что вводимая им контрактная система лихорадила многих. Но я, много лет наблюдая театральную жизнь Ярославля, успела убедиться: театр без деспота или если выразится мягче – лидера- существовать не может. Если художественный лидер – режиссер работает в тандеме с талантливым театральным менеджером, есть все основания ждать, что в театре будет настоящая жизнь, а не сонное болото. Нет лидера с художественной программой, интересным почерком, театр обречен на прозябание. (Не берусь судить о достоинствах и недостатках контрактной системы в театре – поскольку не специалист).  Я сужу только с позиции зрителя. 

В Волковский театр стало интересно ходить. Новые постановки можно было принимать или не принимать, но они крайней мере провоцировали на споры, на полярные оценки – от полного восторга до полного отрицания. Актеры встряхнулись. В тех же «Трех сестрах» не было набившей оскомину дурной провинциальной театральщины, живые глаза были у актеров, понимаете, живые. Анастасия Светлова в «Екатерине Ивановне» существовала на таком запредельном нерве, таком разломе, что я понимала - происходящее на сцене «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез».

Дерево судят по плодам его. То,что при Мездриче Волковский был участником фестиваля «Золотая маска», может и льстило провинциальному самолюбию рядового ярославца,но, на мой взгляд, еще важнее было для самих актеров – вырваться из обреченного круга «театральной провинции»,сравнить свой уровень с другими театрами Москвы и Петербурга. Фестиваль БТР – шанс для выпускников театральных училищ с самых дальних концов разорванного театрального пространства России сравнить себя с другими, ощутить себя в современном театральном пространстве. Лучшие театральные постановки Москвы были здесь – Мастерская Фоменко, Вахтанговский, мастер-классы Женовача, Виктюка.

Что-нибудь из этого упомянуто ли в статье «Золотого кольца» «Контейнер для Мездрича»? Да вы смеетесь. Издание с сомнительной славой желтой газеты, всласть поплясало на костях,извергая обвинения. Ни одного факта с доказательствами. Ни одного мнения с той и другой стороны. (Хотя бы как это сделала газета «Северный край», в публикациях, посвященных ремонту Волковского театра перед тысячелетием). Да вы смеетесь! Зачем следовать законам журналистики!

Но кто бы сомневался, что в «Золотом кольце» сладострастно будут обсуждать слухи со ссылкой на «мнение людей в театре», «представителей общественности», гордиться своим вкладом в борьбу с «варягом», плевать в спину уходящему и гадать о новых кандидатах.Как писал Горин, «Самые большие глупости люди творят с серьезным выражением лица». Только репутация газеты и тон предыдущих статей, посвященных Волковскому театру, оказали восхваляемому кандидату в директора весьма медвежью услугу. Слишком топорно сработано. Ну уж бездарны, так бездарны во всем.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»