Мечтал сыграть улыбку Чеширского кота

Воля ваша, конечно, но есть что-то неправдоподобное в рассказах взрослых людей, которые утверждают, что уже в младенчестве точно знали, кем они будут, когда вырастут. Как говорил в таких случаях Константин Сергеевич Станиславский, великий знаток актёрских душ: «Не верю!».

Вот артист Ярославского театра кукол Никита Тимошин с детства не имел привычки ограничивать полёт своей фантазии, и мечты о будущем у него были яркие, разносторонние, по-настоящему «мальчуковые». Увидит, например, путейщиков за работой, и тут же представляет себя в этой крепкой, мужской компании – в оранжевом жилете, сидящим прямо на рельсах, загоревшим и усталым, смачно откусывающим от свежего батона.   Или прочитает книгу о том, как всё внутри человека устроено, и тут же перед глазами возникает  другая картинка: стерильная операционная, он сам в белом халате, строгий взгляд поверх хирургической маски… Дольше всех продержались мечты о небе и самолётах. Но мысль о какой-либо гипотетической причастности к театру не возникала даже в дальних закоулках мальчишеского подсознания. 
Хотя в театр Никиту родители регулярно водили, и отдельные  постановки  (ТЮЗовский «Винни-Пух» или «Венецианские близнецы» в Волковском театре) даже задержались на некоторое время в детской памяти. Однако когда Никита вступил в возраст «юноши, обдумывающего житьё, решающего , делать жизнь с кого»,  на вопрос  родителей, а кем, собственно говоря, сынок, ты хочешь стать, Никита, практически не раздумывая, ответил – архитектором.  А почему бы и нет, если папа и мама – оба архитекторы, а особых пристрастий и склонностей у юноши за прожитые им школьные годы (хоть и учился по всем предметам весьма прилично) так и не появилось? 
Хотя, надо признать, увлечений у Никиты Тимошина всегда было – хоть отбавляй. И плаванием занимался, и боксом, и баскетболом, и фехтованием… И везде нравилось, везде получалось, разряды спортивные  были. Но чтобы в мозгу постоянно звенело «мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» - этого не было. Никита признаётся:
-Я до сих пор всем интересуюсь, но, поскольку нельзя объять необъятное, на всё времени не хватает, то получается поверхностно. И это не самая хорошая моя черта.
Так вот, о выборе профессии. 
-Когда мысль об архитектуре была озвучена, совершенно «некстати» выяснилось, что будущему архитектору неплохо было бы научиться рисовать, как минимум. Я же рисовал , как все дети рисуют, для души. Родителям нравилось. Но тут – другое дело. Я записался на курсы дизайнеров, и на первом же занятии меня поставило в тупик задание нарисовать шар – объём, тени… всё,  как положено. Я понял, что если ближайшие полгода больше ничем другим заниматься не буду, то нарисую этот шар. Но это – не вариант. И что же тогда делать? – рассказывает Никита. – И тогда я решил поступать … в театральный институт.
- С чего это вдруг?!
- Больше всего на свете мне нравилось… бездельничать и лоботрясничать. И театральный институт мне представлялся именно таким учебным заведением, где можно ничего не делать, тогда как в других вузах уж точно пришлось бы учиться всерьез!  - о своём шалопайстве Никита рассказывает  так обаятельно, что устоять просто невозможно.
В тот год, когда Никита Тимошин решил осчастливить своим присутствием стены Ярославского театрального института, курс набирал режиссер Александр Кузин. На прослушивании  выяснилось, что абитуриент Тимошин  заметно картавит.  Об этом дефекте речи сам юноша  даже не догадывался, а напротив, гордился – ведь учителя «французской» 42-й школы  очень хвалили ученика за идеальное произношение.  Несмотря на полное отсутствие мотивации к обучению в конкретном творческом вузе, шалопай Тимошин чем-то приглянулся режиссеру Кузину, и тот пообещал к нему присмотреться, если абитуриент принесет справку от логопеда, в которой специалист черным по белому напишет – этот дефект речи можно устранить. Справку Никита раздобыл, однако в институт не поступил  - слетел с творческого тура.  
Для тех, кто с детства грезит о сцене, тут бы наступил личный апокалипсис. Но поскольку главное жизненное кредо Никиты на тот момент было «ничего не делать», от провала в театральный оно нисколько не пострадало.  Тимошин спокойно отнёс документы в педагогический университет, запасной «аэродром», где и был зачислен на факультет культурологии. Однако полностью «театралку» из головы не выбросил, заглянул туда дня через три навестить знакомых, и был остановлен педагогом с отделения артистов театра кукол: мастер курса Вадим Домбровский  готов взять тебя к себе.
-Вот еще, подумал я тогда. Ещё куклы какие, - о своём прошлом мальчишестве Никита рассказывает с улыбкой.  – Но меня уговорили, и я, забрав документы из педагогического, вернулся в театральный.
Часто ли встречали молодых людей, которых преподаватели уговаривают поступить в театральный институт? До встречи с Никитой Тимошиным лично я даже не подозревала о существовании таких. 
Учиться в театральном Никите Тимошину понравилось. Во-первых, пригодились многие навыки, которыми он уже владел – фехтование, например; во-вторых, учёба давалась легко, было интересно, целый день был забит под завязку самыми разнообразными занятиями, но ощущение при этом было такое,что ты по-прежнему  бездельничаешь.  А обучение профессии актера-кукольника неожиданно обогатило самооценку неким оттенком причастности к элитарной профессии: ведь драматических артистов куда больше, чем кукольников. 
По окончании института Никита Тимошин с женой Ольгой, тоже актрисой-кукловодом, были приглашены в Рязанский областной театр кукол, где проработали четыре года.  Многому пришлось учиться заново, перенимая на практике опыт старших товарищей по творческому цеху. Недостатка в ролях у молодых артистов не было, и тут, наконец, Никита Тимошин осознал, что ему очень нравится  быть артистом кукольного театра. 
В Ярославском театре кукол Никита работает четвертый сезон.  За это время он сыграл немало интересных  больших ролей: это Жак в спектакле «Кот в сапогах», Иван-царевич в «Лягушке-царевне», Айболит в спектакле «Бармалей», Кот учёный в постановке  «Что за прелесть эти сказки», папа Медведь в «Медвежонок Рим-тим-ти», Иржик в «Златовласке», многих других.  По секрету Никита Тимошин признался, что ему больше нравятся характерные роли, но, к сожалению, они ему редко достаются. А вот главные положительные герои, Иванушки и Принцы разные, прочно «прописались» в его творческом досье.  А еще Тимошин с удовольствием играет возрастных персонажей. До сих пор вспоминает, как в спектакле «Чиполлино» Рязанского областного театра кукол  ему посчастливилось сыграть роль дядюшки Тыквы, и как это было интересно. 
Несколько лет назад Никита Тимошин с друзьями-однокурсниками создал собственный театральный проект «Посолонь».  В 2013 году проект «Посолонь» принял участие в IV областном фестивале профессиональных театров.  Никита выступил в роли автора инсценировки  рождественской «Драмы о царе Ироде» и режиссера этого действа. Народный театр-вертеп, «живая» средневековая музыка, акапелльное хоровое пение -  достаточно редкое зрелище в современном театральном пространстве. Неудивительно, что проект артистов был по достоинству оценен и восторженными зрителями,  и членами жюри фестиваля. 
Никита Тимошин из тех людей, кому интересно жить. Он не первый год увлекается исторической реконструкцией, «облюбовав» для себя период  раннего европейского средневековья.  Для изготовления аутентичных костюмов ему пришлось освоить азы кройки и шитья. При чём по душе ему полное погружение в эпоху, воссоздание обычной жизни жителей средних веков в мельчайших подробностях (то, что на языке реконструкторов называется «живая история»), а не зрелищные рыцарские турниры, где многое делается на публику.  С этим увлечением складно рифмуется и другое – музыкальное. Никита играет в группе на перкуссии, предпочитает  такие направления, как фолк, этно, любит ирландскую народную музыку.  К слову, музыкальные пристрастия к средневековой музыке  очень помогли артисту Тимошину в работе над ролью Иржика в спектакле «Златовласка».  Эта роль принесла актеру  не только любовь зрителей, но и профессиональное признание, успех: Никита Тимошин стал победителем в номинации «Лучшая роль в театре кукол» на V областном фестивале профессиональных театров.  
Артист не был бы артистом, если бы не мечтал о новых ролях. Одна из таких «мечт» у Никиты Тимошина чуть было не сбылась – он очень хотел сыграть роль Чеширского кота в спектакле «Алиса в стране чудес», который поставил на сцене Ярославского театра кукол режиссер Сергей Столяров. А сыграл в результате роль Льюиса Кэролла, и сыграл отлично.  Что ж, режиссеру виднее, спокойно реагирует на эту оплошность фортуны артист. Значит, рано или поздно судьба предоставит ему другой шанс. И Никита Тимошин его не упустит, будьте уверены.

Фото предоставлены Ярославским театром кукол и лично - артистом Н. Тимошиным.

 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»