Авторская керамика против китайской штамповки

В выставочном зале Союза художников торжествует Его Величество Керамика. Именно так, с большой буквы, хочется величать те шедевры из глины и шамота, которые представлены в эти дни на выставке «Керамика&интерьер». Организаторы проекта решили вернуть в наши отечественные интерьеры красоту подлинных произведений декоративно-прикладного искусства. Такие «прививки хорошего вкуса» станут надежным барьером засилью китайского ширпотреба в наших домах. По крайней мере, на это надеется один из организаторов проекта, известный ярославский художник Михаил Бекетов.

Он представил  в групповой выставке несколько своих работ  - «Поэзия степи», «Бабушкин стульчик», «Конь». Не обошлось и без нежно любимых Михаилом музыкальных инструментов, которые стали его своеобразной визитной карточкой.  
Львиную долю экспозиции составили работы столичной художницы Анны Нюренберг.  Уже без малого 45 лет художница активно участвует в различных выставках, плодотворно  работает в области монументально-декоративного искусства, внедряя свои произведения в различные архитектурные и интерьерные проекты.  На ярославской выставке художница продемонстрировала широкую палитру своих стилистических и жанровых возможностей – это и декоративные тарелки, и панно, и стильные чайные сервизы с греческими мотивами, и симпатичные шкатулки-домики, и серия фигур в шляпках. Однако лейтмотивом целой серии работ стала тема цирка – балаганные персонажи смотрятся очень органично не только на тарелках, но и в виде чайников.
Трудно остаться равнодушным, видя шикарные, причудливой  формы вазы действительного члена РАХ Надежды Мухиной. Они навеяны автору путешествиями по дальним странам, и, кажется, еще не утратили аромат странствий.
Но подлинным открытием этой выставки (по крайней мере, для меня), стали работы столичной художницы Елены Мач.  Композиция «Джазовый квадрат» состоит из четырех частей: изогнувшиеся в причудливом ритме блюза и свинга силуэты черно-бело-красных музыкантов, «рваные» серые керамических пластины работ  - всё это звучит мощным стильным аккордом. Не меньшее  впечатление вызывает и другая композиция художницы Мач: речь идет о серии работ «Семь смертных грехов». Глубокий философский замысел воплощен в великолепной внешней форме. Стильно и ёмко. Фрагменты зеркал, в которых зритель, пристально рассматривающий арт-объект, невольно ловит своё собственное отражение – как намёк, как попытка подтолкнуть каждого к самоанализу «а я-то сам как,  разве не грешен?».  
Работы многих художников хочется рассматривать снова и снова: таковы панно Елены Евдокимовой, роспись по кафельной плитке Сании Юрченко, изразцы Евгения Смирнова.  Лаконичны и строги декоративные  миниатюрные  плитки  Марины Огурцовой, но и в их цветовом ритме – синий, белый, коричневый, и снова синий, белый…- есть нечто неуловимое и завораживающее.
К слову, большинство авторов, представивших свои произведения для экспонирования на выставке  «Керамика&интерьер» - женщины.  Возможно, этот «феномен» вызван тем, что женщинам ближе тема украшения собственного жилища?  Как бы там ни было, выставка получилась очень стильная и свежая, полная симпатичных идей и  смелых неожиданных решений.


 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»