«В моих картинах нет сюжета, но есть смысл». Работы Олега Рожкова на фестивале «ART NON-STOP»

Ярославский художественный музей не перестает удивлять выставочными проектами. Всего неделя прошла с открытия выставки «Море. Солнце. Крым», как новый вернисаж «ART NON-STOP». Очень интересной мне кажется сама идея: за пять недель показать ярославскому зрителю произведения пяти художников. Не успеют за семь дней остыть впечатления от работ Олега Рожкова, открывших первую неделю фестиваля, а на очереди уже картины Марины Жигалевой, а дальше Андрея Аранышева, Александра Кравцова, Елены Мухиной.
Темп невероятный! Раскачиваться некогда – надо все успеть посмотреть, составить свое впечатление о творчестве каждого художника, сравнить и оценить не только работы, но и стиль, философскую концепцию, наконец, выбрать и проголосовать за  картину, которую хочешь увидеть по окончании фестиваля в экспозиции музея. Сотрудники музея устроили своеобразный зрительский конкурс: за какую картину будет подано наибольшее количество зрительских голосов, та и будет приобретена музеем.

Афиша

 Следовательно, просто необходимо посетить все пять выставок (тем более, что вход на них бесплатный!) и сделать свой выбор. Вам такое когда-нибудь предлагали? Не забудьте об этом предложении, когда придете в музей.  Свой выбор на вернисаже Олега Рожкова я уже сделала. Очередь за вами. Кстати, в выборе вам может помочь и встречи с художниками: каждый  из них в субботу и воскресеньу в 15-00 готов рассказать зрителям о своем творчестве и ответить на ваши вопросы.  Фестиваль «ART NON- STOP» завершится круглым столом.


Автопортрет в шляпе Ван Гога
Перед началом основной экспозиции на небольшой площадке организаторы представили своеобразную мини выставку:  одну картину каждого участника фестиваля. Там же можно посмотреть видеофильм о работах художников. Первая неделя, как уже упоминалось, была посвящена творчеству художника Олега Рожкова. «Автопортрет в шляпе Ван Гога» в венке из подсолнухов настраивал  зрителя на восприятие того, что скрывалось за дверью. Подсолнухов там оказалось много: и тех, которые можно увидеть на поле или клумбе, и, тех, сказочных, что бывают только в нашем воображении.  Я не была знакома с творчеством художника и, впечатление от увиденных произведений, оказалось неожиданно сильным. Море желтого, красного, синего  цвета выбрасывается на зрителя  из каждой работы художника.  Цвет сильный, плотный, яркий захватывает  целиком, пленяет - ему невозможно сопротивляться. 


Олег Рожков (с букетом), Елена Мухина

Олег Рожков родился в городе Фрунзе (Киргизия). О профессии художника после окончания школы не думал. Поступил учиться в Томский государственный университет. Получил специальность радиофизика и даже успел поработать  в конструкторском бюро. Но страсть к искусству оказалась сильнее профессии инженера,  и Олег поступает в Киргизское художественное училище, а затем и в Московский педагогический институт на художественно-графический факультет. Уже через год после окончания института Олег Рожков становится активным участником республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. В 1991 году его принимают в Союз художников России. К настоящему времени художник автор двух десятков персональных выставок.

Из беседы с Олегом Рожковым: «В живописи всё - главное. Но цвет стоит на особом пьедестале. Мало кто из художников занимался гармонизацией чистых цветов, и цвет до сих пор остается загадкой и великой тайной. Мне очень интересно смысловое содержание цвета. Я пытаюсь высказать, что цвет сам по себе несет информацию. Независимо от того, какой сюжет картины, цвет содержателен и он напрямую общается с человеком, со зрителем. Еще во время учебы в институте, я занимался работой по эксперименту с  цветом. Эта область живописи привлекала меня возможностью новых открытий.  Некоторое время после окончания института, я писал пейзажи с натуры. Но, в конце концов, я вернулся к студенческому увлечению и нашел себя, как художник, именно в нем.  В натюрмортах, которые я создаю, уже несколько десятков лет, лучше всего выражены мои поиски и находки по работе с цветом. Во многих моих работах на этой выставке нет сюжета,  но есть смысл, которым они наполнены».




Формула
  Смыслом обращают на себя внимание циклы, состоящие из нескольких картин: «Хлеб. Вино. Елей», «Формула», «Сотовая связь, цифровое ТВ, вай-фай и деревня Горки». Цикл «Формула»  - попытка осмысления, что же такое есть жизнь и смерть. Первая картина цикла яркая – на зеленом фоне букет подсолнухов с названием «Рождение». На следующих четырех - все, что начинает происходить с человеком после рождения. Как бы с  возрастом человека,  постепенно в картинах исчезает цвет, и, с нарастанием количества белого, почти совсем уходит. Кажется, что этот сюжет имеет пессимистическое содержание, но в последнем, шестом произведении «Воскресение», та форма, которая была в цветовом пятне первой картины, снова появляется, в каком-то более гармоничном, но неизвестном, закрытом для нас состоянии. 
«Формула» Олега Рожкова – это наше движение по жизни, которое часто вызывает  переживание,  уныние, оттого, что   мы стареем, изменяемся,  но воспринимается оно зрителями с оптимизмом, внушая надежду, что за концом идет возрождение, пусть и неизвестное нам.





Сотовая связь, цифровое ТВ, вай-фай и деревня Горки


Легко прочитывается смысл цикла «Сотовая связь, цифровое ТВ, вай-фай и деревня Горки». Гармония, царящая в природе, разрушается с развитием технического прогресса. И это заставляет в очередной раз задуматься об окружающем нас мире и его сохранении.
Не знаю, все ли будут искать смысл в натюрмортах Рожкова, хотя название часто и подсказывает ход мыслей, но то, что все получат эстетическое наслаждение от произведений художника, бесспорно.


Синий подсолнух


Лилии

На выставке нет натюрморта, в котором не присутствовал в том или ином количестве красный цвет.  Есть и такие работы, в которых используются только красный и его  оттенки.

Из беседы с Олегом Рожковым
: «Красный цвет для меня – первооснова всех цветов. Не в смысле, что из него можно получить другие цвета, а в том, что когда в древности человек, главным занятием которого была охота, увидел красный цвет (цвет крови), то через некоторое время смог увидеть и зеленый, как дополнительный к красному. Потом смешение этих двух цветов позволило увидеть желтый, а затем синий, как дополнительный к желтому. Таким образом, человечество дольше всего во времени видело красный цвет. И через него выражало весь спектр человеческих переживаний и ощущений. Красный цвет может стать фундаментом, основой нового, цветового решения современной картины, наполнить её вневременным содержанием которое выше обыденности, и соединить все видимое, открытое нам невидимое идеальное, лежащее в основе этого мира».


Букет маков

Маки



Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»