Особняк Градусова

Кажется, я придумал новый девиз городу, сейчас ведь слоганы, девизы, брендинги воины-князи и прочий поиск самоидентичности в моде..

#просрёмЯрославльвместе

Но нас-то, друзья, естественно не проведёшь этим фарисейством и лицемерием, мы то прекрасно знаем, что современный вектор развития Ярославля скрывается под хештегом выше.

Для меня лично квинтэссенцией массового и варварского уничтожения исторической городской среды в Ярославле стало планомерное уничтожение особняка Градусова на Московском проспекте.

Фото Яна Левина.

Я написал об этой истории ещё 2,5 года назад, когда детский садик, располагавшийся в нём, был выселен, эта муниципальная собственность оказалась никому не нужной, и стала разграбляться.

http://yarportal.ru/topic771432s0.html

Что изменилось после моей публикации? Особо ничего. Его продолжили грабить дальше. После привлечения внимания общественности мэрия чутка пошевелилась и сделала героическую попытку исполнить свои обязательства по сохранению и содержанию объекта культурного наследия (коим Дом Градусова и является).

Были заколочены двери и взамен уже украденных чугунных ворот и калитки вставлены листы профнастила, которые привязали проволочкой.

Уже через пару недель после написания мной заметки был спилен и украден уникальный спаренный чугунный крылечный навес (единственный подобного плана во всём Ярославле!), заднее крыльцо, выломаны и вытащены остатки металла (включая детские лазалки с уличных игровых площадок). Дом облюбовали бомжи, подростки, граффитчики, в нём потихоньку стали биться стёкла.

Первые четыре фото - состояние особняка на сегодня, 16.04.2018, ещё четыре - мои же фото двухлетней давности.

Сейчас на доме объявление о продаже от муниципальных властей.

Кому он нахрен нужен в таком виде? Это уже не дом, это инвалид, деградировавший человек с выбитыми зубами и бланшем под глазом. Мы сами сделали его таким. Хотя время исправить ситуацию было даже тогда, когда я обратил на неё внимание. Ещё можно было сделать всё. Можно было хоть самим спилить крылечные карнизы и снять ворота, всё это раритеты - и привнесли бы в худой городской бюджет несколько сотен тысяч рублей. Но раритеты уехали в лом за десять тысяч рублей.

У нас на руках был штучный товар, памятник культуры, родовое купеческое гнездо, внутри лепнина столичного уровня!

Теперь же мы фарцовщики неликвидом. Он никому не нужен. Нужен лишь сладкий земельный участок на Московском проспекте. Когда-нибудь руки дойдут и до коробки особняка Градусова (по-другому её уже не назвать), её под тем или иным соусом уничтожат, а на проспекте появится очередное роскошное псевдоэлитное жёлтокирпичное говно.

Почему я говорю "мы"? Это же вроде как нерадивая мэрия виновата? Власть плохая, а мы все хорошие?

Откройте глаза. Всем насрать. Обществу плевать на сохранение исторического материального наследия. На это нет общественного запроса - даже минимального. А современные реалии таковы, что при отсутствии запроса власть исполнять свои обязательства не торопится. А точнее, совсем не исполняет.

Когда в тридцатые годы, во время антирелигиозных кампаний, в некоторых ярославских сёлах крестьяне, сцепившись за руки, вставали вокруг церкви в круг, не пуская взрывотехников и трактора - им было не насрать. Хотя в те времена за такое давали лагеря.

Когда ярославская интеллигенция в годы той же антирелигиозной кампании гениально придумала и реализовала "антирелигиозный музей" в церкви Ильи Пророка, и тем самым спасла её от разрушения - им было не насрать. Теперь это символ города.

Когда в 1980-ом сносили Мытный рынок на нынешней улице Андропова, и общественники дежурили ночами у часовни Александра Невского, чтобы экскаваторы её под шумок не снесли (а у власти было такое желание), и эти же люди обили сотни порогов и написали сотни писем - им было не насрать. И часовня Александра Невского - теперь единственное, что осталось от Мытного рынка.

А вот когда по Московскому проспекту ежедневно едет пятьдесят тысяч человек, и в общем-то, на их глазах гибнет и разграбляется очередной шедевр ушедшей эпохи, и лишь один из этого потока решил остановиться, что-то там сфотографировать и куда-то там написать - это называется обществу насрать.

Общественного запроса нет.

Есть и обратные примеры - на состояние дорог обществу не насрать. Ведь это комфорт собственной попы по дороге на работу или в супермаркет. Это удар по собственному карману при ремонте машины.

Об этом постоянно пишется, постоянно обсуждается, говорится. Скандалы, письма, суды, акции, плачу налоги - где дороги. Ярко выраженный общественный запрос есть. И власть вынуждена реагировать. Дороги из года в год хоть как-то, но делаются.

На сохранение архитектуры Ярославля, его исторической и культурной среды запроса нет. Таковы текущие жизненные ценности общества, остальное - лишь следствие. Это просто факт. Как-то бороться со сформировавшимися общественными ценностями - это как злиться на сильный ветер и драться с ним.

Рефлексия по этому поводу - удел кучки городских сумасшедших, вроде меня.

Но я же есть. И я буду коллекционировать просранный Ярославль под нашим общим новым городским девизом-хештегом.

#просрёмЯрославльвместе!

1. Особняк Градусова 1893 года постройки, объект культурного наследия. Done.

Фото Яна Левина.

Фото Яна Левина.

Фото Яна Левина.



Ян Лнвин

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»

  • Как это было (1, 2)
    Никогда не думал, что дойдет до такого. Юрий Апухтин -  фигура знаковая , в моем понимании, глубоко порядочный человек, символ Харьковского Сопротивления. Но вот письма. И еще много таких же, в блоге и в личке, разными словами, но об одном.
    Лев Вершинин
    Связь времен
  • Как это было (3, 4)
    Продолжаю. Хочу отметить, что рассказываю то и только то, что знаю точно, стараясь избегать даже обоснованных умозаключений, а потому вопросов типа "О чем говорили с Киссинджером?" даже не касаюсь. Возможно, о чем-то и говорили, но меня там не было, подслушку я не подкладывал, и даже самые...
    Лев Вершинин
    Связь времен
  • Как это было (7, 8)
    Эта часть, надеюсь, предпоследняя. Задумывалась последней, но идут вопросы. В основном, такие, на которые отвечать нечего.  Уже раз сто сказал, что многого знать просто не могу (особенно по мелочам), личные мотивации персонажей знать тоже не могу, а некоторые вопросы просто наивны....
    Лев Вершинин
    Связь времен
  • "Чудо хорватского наива" в Ярославле
    Выставка «Чудо хорватского наива» открыта для жителей и гостей Ярославля в Музее зарубежного искусства.
    Карина Короткова
    Отзвуки