На ниве пиара

Эта неделя ознаменовалась тем, что государственные ведомства решили попробовать себя на ниве пиара. Разумеется, в обоих случаях эти ведомства добились огромных успехов.

Два жителя Ярославля, Мария Сандлер и Андрей Алексеев, сделали фильм об истории города. Они сняли серию интервью с заметными ярославцами, смонтировали часовую ленту и объявили о том, что три раза покажут её в крохотном стоместном зальчике.

Аудитория - три сотни человек. На экране два десятка персонажей, говорящих о том, что в девяностые здесь было трудно, но весело; в нулевые - легко, но скучно; в десятые - и так, и сяк; лошади кушают овёс и сено, а Волга впадает в Каспийское море. На первый показ пришли в основном друзья и знакомые авторов и участников фильма.

И здесь на сцену выходят те самые ведомства. Сначала в зале отключают свет, а потом туда приезжают пожарные. В результате уже в восемь вечера о маленькой ярославской премьере я слышу в новостях федерального Эха.
Почему электрики и пожарные решили сделать скромной провинциальной картине всероссийскую известность - не ясно. Но обеспечить премьере федеральный пиар им, безусловно, удалось.

Новость о появлении на здании регионального УВД надписи, состоящей из слов, звучание одного из которых полностью совпадает с произношением фамилии президента, а другое является просторечным обозначением человека нетрадиционной сексуальной ориентации, прошла в местных СМИ вечером воскресенья и утром понедельника. Кто-то её вообще не дал, бурча, мол, надписи на заборах - не наш формат. Народ похихикал и переключился на сошедший с рельсов трамвай. Новость стала вчерашней, то есть никому не интересной.

И здесь снова появляются ведомства. Спустя сутки после ухода сообщений из лент распиарить надпись решил Роскомнадзор. Представитель ведомства обзвонил ярославские редакции и попросил убрать информацию. В каждой редакции его спрашивали - зачем, ведь когда все уже всё прочитали это лишь вызовет дополнительный интерес. 
В результате к вечеру вторника новость о том, что в Ярославле Роскомнадзор блокирует информацию о надписи на местном УВД вышла на второе место в агрегаторе Яндекс-новости. На первом, кстати, были выборы президента Украины, так что ведомство Жарова может себя поздравить с несомненным успехом. Вывести в федеральный топ Яндекса, более того - сделать в нём первой новостью страны - сообщение о том, что в Ярославле на заборе появилась обидная надпись, это, на мой взгляд, работа гения.

А ведь в обоих случаях люди хотели обратного! "Цель данных действий — выработать эффективные правоприменительные механизмы, позволяющие оперативно прекратить распространение противоправной информации" - поясняют в Роскомнадзоре.

Как бы так объяснить этим нашим руководителям, что их методички НЕ РАБОТАЮТ.

Эти руководители действуют согласно инструкции КГБ СССР "Как пресечь распространение клеветнических измышлений западных спецслужб" - ровесника Москвича-412 и пишущей машинки Ятрань. Но обладали Москвичей и Ятраней хранят их как реликвии, показывая немногим ценителям только летом, в ясную и сухую погоду. Зачем же обладатели раритетных брежневско-сусловских мозгов безжалостно скрипят ими, решая прекращать распространение? На деле они лишь попусту издеваются над музейной ценностью!

Вот кто власть оскорбляет, кстати. И не словами, а действием.

В кунсткамеру, ребята. Не огорчайте любителей старины. И страну не позорьте.

UPD: Кстати, если ведомства всё ещё жаждут покорения вершин пиара, то напомню, что о Ярославле пока ничего не сказали в ООН. Так вот - в субботу в два часа дня жители города планируют "обнять" прогремевший в понедельник кинотеатр. Если вы прочтёте свою методичку и в соответствие с ней что-то приедете туда пресекать - вы возьмёте и эту планку.

Марк Нуждин
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»