Любовь

Но имею против тебя
то, что ты оставил первую
любовь твою.

(Откровения святого Иоанна).

Не знаю почему, но до сих пор я повторяю строчки, написанные ещё шестнадцатилетним "вьюношей":

 

Прихожу преступником невольно
К месту преступленья своего.

 

Это о детской площадке перед ЕЁ домом. Если спрятаться за качелями или за широкой спиной тополя, то меня, глазеющего на окна пятого этажа, заметить было невозможно.

Почему же "преступник"? И какое такое "преступление" я совершил? Может быть, потому, что вместо признания краснел, робко отводил взгляд, всякой ерундой пытался утихомирить непонятную мне тогда дрожь?

Что же такого невероятного было в этой девочке? Какой биологией или химией Она пользовалась, если только поворот Её головы лишал меня всякой возможности двигаться, говорить, мыслить? Почему же Природа, Бог (или Кто-нибудь ещё!) устроили всё так, что нужно было стать "преступником", чтобы тебе покорилось это чувство? То есть, переступить через себя, себя всегдашнего!..

Любовный озноб, невероятное чувство "внеземности", отречение от привычного, тайна и загадка – всё это, и ещё многое не названное, делало меня, крепило мою душу суровыми нитками к моему новому телу. Я не помышлял о телесной близости, и слово "секс" мне было неведомо, но где-то внутри шла война…

 

Коль выбирает плоть – безмолвствует душа.

 

Это написано через каких-нибудь пять-шесть лет прожжённым циником студентом. Природа, или Бог, или Кто-нибудь ещё сделали своё дело.

 

Какое там "преступление" – привычка!
Какая там "внеземность" – всё как у всех!

 

…А та детская площадка и тот тополь, за спину которого прятался, - всё равно во мне!

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»