Лекция А.М.Смелянского БТР Ч.3
Встреча ректора Школы-студии МХАТ А.М. Смелянского с участниками молодежного фестиваля дипломных спектаклей "Будущее театральной России", Ярославль, 16 апреля 2012
Лекция А.М. Смелянского БТР Ч.2
Встреча ректора Школы-студии МХАТ А.М. Смелянского с участниками молодежного фестиваля дипломных спектаклей "Будущее театральной России", Ярославль, 16 апреля 2012
Лекция А.М.Смелянского БТР Ч.1
стреча ректора Школы-студии МХАТ А.М. Смелянского с участниками молодежного фестиваля дипломных спектаклей "Будущее театральной России", Ярославль, 16 апреля 2012
БТР.Записки наблюдателя.
Начало. День1
16 апреля начался молодежный фестиваль «Будущее театральной России». Первый день принес узнаваемые приметы фестиваля и вечно-новое, вечно-жадное ожидание праздника и азарт – а ну-ка, что покажет это поколение артистов? Мастер-класс А.М. Смелянского. Тронную речь перед началом фестиваля АМ с присущей ему самоиронией назвал послепасхальной проповедью. Мастер-класс был посвящен К.С. Станиславскому и современному театру. Он не обрушивал на слушателей пафос имен и даже предложил желающим студентам поспать на послеобеденной лекции. Сняв излишнюю серьезность, профессор говорил о деконанизации, десакрализации Станиславского. Гооврил о живых идеях, величие которых определялось масштабами оппонентов – Михаила Чехова, Всеволода Мейерхольда.Понимаю прекрасно,что перессказывать глубоко эрудированную речь человека, великолепного знатока всех тонкостейи театрального быта и психологии актеров, дело пустое. Лучше услышать первоисточник. Вскоре выложу аудиозапись мастер-класс аАнатолия Мироновича Смелянского.
Театр на БТРе
(авторский вариант)
Вместе с весенней капелью и вопреки метелям и снегопадам в Ярославль вновь ворвется самый задиристый, самый шумный и непредсказуемый Четвертый молодежный фестиваль «Будущее театральной России».
Совместный проект Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Волкова и Ярославского государственного театрального института проходит под девизом «Профессиональный дебют на первой русской сцене». С 16 по 22 апреля выпускники театральный школ России представят свои дипломные работы на суд режиссеров, педагогов, критиков и зрителей. Впрочем, последним придется особенно туго, поскольку по опыту прошлых лет известно, что билеты на многие дипломные спектакли исчезают из театральной кассы, словно весенний лед на солнцепеке.
Мастер-класс режиссера Кирилла Серебренникова в Ярославле Ч.2
Встреча режиссера Кирилла Серебренникова со студентами Ярославского государственного театрального института в Волковском театре. Ярославль. 27.02.2012
Мастер-класс режиссера Кирилла Серебренникова в Ярославле Ч.1
Встреча театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова со студентами Ярославского государственного театрального института в Театре имени Волкова 27.02.2012
Интервью К.Серебренникова интернет-порталу Культурная эволюция (Ярославль)
Известный театральный режиссер Кирилл Серебренников о митингах,театре и спектакле "Отморозки" в интервью ярославскому интернет-порталу "Культурная эволюция"
Вопросы - Светлана Гиршон
Не по лжи
В Ярославле показали спектакль «Отморозки» режиссера Кирилла Серебренникова по мотивам книги Захара Прилепина
Режиссер Кирилл Серебренников на встрече со студентами Ярославского театрального института заметил,что русские зрители в своем восприятии театрального действа очень наивны в отличие от немцев. Последние воспринимают происходящее на сцене как искусство, оценивают несколько отстраненно. Русский зритель принимает все за чистую монету, отождествляя артиста и его персонажа, и либо проникается всем сердцем, либо отвергает совсем. Наверное, я тем самым наивным зрителем и оказалась.
Виртуозный гротеск
В Волковском театре прошла новая премьера Центра имени Треплева "Двое бедных румын,говорящих по-польски" по пьесе Д.Масловской
В замечательной книге Анатолия Смелянского «Михаил Булгаков в Художественном театре» есть фраза, касающаяся работы Станиславского над спектаклем по гоголевским «Мертвым душам».Не могу удержаться.Процитирую. «Не нужно никаких мизансцен.Сидят Плюшкин и Чичиков и разговаривают, а мне интересны только их живые глаза».В полной неподвижности, вне режиссерских подпорок,могущих закрыть актера, они должны были воплотить дух Гоголя.Иначе говоря,Станиславский требовал от своих артистов гениальности». Тогда я подумала – даже для легенды это как-то уж чересчур. Не бывает такого в театре, ну может быть только в области мифов и преданий, которые творятся уже намного позднее самого спектакля. О, как малодушна и маловерна я была! В этом я убедилась на премьере спектакля «Двое бедных румын, говорящих по- польски» в Волковском театре.