Светлана Гиршон / Провинциальные диалоги

Образование высшее ЯрГУ. Закончила курсы сценаристов Школы-студии А.Н. Митты. Работала актрисой, психологом, журналистом на радио и в газете. Сейчас диктор и редактор на ярославской студией радио "Маяк". Пишу сценарии для кино и пьесы для театра. Пишу историческую прозу. Фильмография: телеканал "Россия" 3 серии в сериале "Кулагин и партнеры" ("Повторный анализ", "Доказательство вины","Алчность" (в соавторстве с Э.Угриком), (сезоны2009-2010), диалогист на проекте "Закрытая школа" ( к\к "Амедиа" для канала СТС) (2011)

Последние записи в блоге

Романтика в бюджетном варианте
Иногда невозможно догнать уходящий поезд. Если ты видишь спектакль, поставленный в 2010, но утративший половину сценического решения, неизбежно приходишь к такому выводу.

«Кармен» в постановке Тимофея Кулябина, безусловно, один из самых романтичных спектаклей Волковского театра. Смело отринув все, что отдаленно напоминало бы оперный бэкграунд («Марш тореадора» на пародийной свистульке не в счет), режиссер постарался вернуться к прозе Мериме – французскому взгляду на испанскую историю (впрочем, главный герой Хосе (Роман Халюзов) в спектакле не раз и не два подчеркивает, что он уроженец Наварры, живущий по своим законам чести). Тема отдельности, не-принадлежности к большинству, ясно звучит в таком прочтении новеллы. Кармен (Александра Чилин-Гири) твердит, что она живет по- цыгански – кормится за счет чужаков, а потому законы, по которым существуют окружающие,не для нее.
Палитра Волковского фестиваля
Личный рейтинг спектаклей ХII Волковского фестиваля
Да, теперь, когда я чуть отдышалась от театрального марафона, могу выразить благодарность судьбе за возможность увидеть за 10 дневный срок целую палитру театров, разнообразие режиссерских почерков и множество ярких артистов. Поскольку я всячески открещиваюсь от почетного звания театровед, то спешу заметить, что данный рейтинг – результат сугубо субъективно-чувственного восприятия. А в основу оценки положен один-единственный критерий – театр живой или мертвый.
Непричесанные опыты

Завершилась офф-программа Волковского фестиваля …

А все же главное в театре – артист. Гм…ну да, признаюсь, что это банальность...А, на здоровье! Истории, рассказанные драматургом, - всего лишь значки на бумаге. Режиссерские решения – всего лишь метафоры, существующие в голове постановщика. Но когда первое и второе растворяется в актерах, когда узнаваемые по прежним спектаклям лицедеи внезапно преображаются, открывая в себе новые краски, захватывают тебя так, что невозможно перевести дух, вовлекают тебя в вихрь карнавала или выжимают твое сердце, словно лимон, тогда… Тогда бежишь в театр вечер за вечером, тогда превращаешься в «жука, приколотого булавкой к коробке, как булгаковский Максудов, который «не мог уже существовать без театра, как морфинист без морфия». 

Пациент скорее мертв, чем жив

Боже мой, какая ностальгия настигла меня во второй день оф-программы Волковского фестиваля! Актеры Волковского представили литературно-музыкальную композицию Александра Вислова «Раненое сердце» по произведениям и фрагментам биографии Николая Алексеевича нашего Некрасова. Постановка Владимира Майзингера. Звучали знакомые с моего пионерского детства (да-да, свой возраст я не скрываю) стихи, с бойким пафосом были произнесены отрывки из писем, из глубины веков на свет божий вытащили спор между чистым искусством и поэзией социального звучания. В довершении всего на экране показали отрывки из фильма Козинцева «Белинский» 1953 года, где молодой Вицин, загримированный под Гоголя, проникновенно глядя в камеру, возвестил, что надобно писать хорошо, а если плохо, то лучше и не стоит.

Скука?..Это не здесь!

Во второй день Волковского фестиваля стартовала оф-программа. На обновленной Камерной сцене артисты театра им. Волкова представили лабораторные работы по произведениям Н.А.Некрасова – дайджест пробег под названием «На Руси жить…хорошо». Как пояснила завлит театра Татьяна Джурова, Николай Алексеевич не слишком любил вспоминать о своих драматических опытах. Лишь пьеса «Осенняя скука» имела сценическую историю и в дореволюционное время, и на советской сцене. Остальные же наброски, водевили и прочее подернулось пылью веков. (После этого я приуныла: похоже, что архаики, набившей оскомину со школьных времен, было не избежать). Творческую лабораторию открыли работы студентов режиссерского курса А.С. Кузина.

Маленькие люди

XII Волковский фестиваль открылся «Дачниками» Омского академического театра драмы. Спектакль по пьесе Алексея Пешкова в постановке Евгения Марчелли идет с 2003 года, но находится в прекрасной форме – не заигран, не заболтан, остр и динамичен. При том, что сюжет настолько скуден, что умещается в два предложения и три недоумения. Молодая привлекательная Варвара Михайловна, жена адвоката Басова (Е.Потапова), ждет приезда известного литератора Шалимова, в которого она влюблена восемь лет. Попутно перед ней проходят сцены из жизни многочисленных родных, соседей, друзей, и Варвара Михайловна в силу своей доброты и отзывчивости пытается им помочь разобраться в вывихнутых отношениях. Приезд литератора разбивает последние надежды – он НЕ ТОТ, старый, опустившийся, безликий.

Сергей Урсуляк о съемках фильма «Жизнь и судьба»
Известный кинорежиссер Сергей Урсуляк, создатель лент "Долгое прощание", "Ликвидация", "Исаев" и др., снимает в Ярославле эпизоды своего нового фильма по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". В интервью ярославской студии радио "Маяк" Сергей поделился своими размышлениями о новой работе, о конфликте человека и государства,о профессии режиссера. Разговор состоялся в холле гостиницы "Святой Георгий" под непрерывный напев фонтана. Сцена получилась вполне в духе Пушкина:)) Вопросы задавала Светлана Гиршон
«…и неотвратим конец пути»

«Горе от ума»  Игоря Селина. Ответ на вопрос, как становятся диссидентом в России. Мощная постановка. Зрелищная, без сомнения. Но я сейчас не берусь перечислять  все сценические решения, многократно описанные в предыдущих отзывах, ни к чему в сотый раз повторять про светящийся циферблат часов, видеоизображения крупных планов героев, проецирующихся на огромный экран, про гигантский шар-судьбу, подминающий героя…Для меня все это оказалось нужным и бьющим в одну точку – историю российского диссидента.

 


Прощание

Сейчас в "Арене-2000" идет прощание с погибшими ребятами. Вчера я ездила в город - флаги на мэрии и Белом доме с траурными лентами. На дверях магазинов появились стикеры - эмблема Локо с траурной лентой, слова "Помним.Любим.Скорбим." Черные траурные баннеры вместо афиш концертов в клубе "Горка". Кассирша в банке, продавщица в магазине, парень,у которого на шею повязан шарф "Локомотив" - у всех лица растерянные, приглушенные голоса.Не укладывается в голове, горе.

Show must go on!
("Зойкина квартира" в Волковском театре) Коварный и ехидный писатель все же был обожаемый мной Михаил Афанасьевич Булгаков. Казалось бы – насквозь театральный человек, его лучшие пьесы - с парадоксальными ходами, громовыми репризами, мистической зыбкостью и обжигающей драмой – наслаждение для актеров и зрителей. А уж комедия «Зойкина квартира» - на мой взгляд, просто самоигральная театральная феерия.
1 ... 7 8 9 10 11

Популярное в разделе «Авторские колонки»