XVII Волковский фестиваль - погружение в классику
Распахнув двери в начале осени, Волковский театр снова ослепил зрителей и гостей дворцовым великолепием. Открытие XVII Волковского фестиваля тоже напомнило отточенную до блеска дворцовую церемонию. Торжественные фанфары, блестящие ведущие – заслуженная артистка России Анастасия Светлова и народный артист России Валерий Кириллов. Красавицы-актрисы в вечерних платьях. Актеры в гриме Федора Волкова. Статуэтки отца-основателя в руках награжденных. ВИПы в зале и на сцене. Торжественные речи лауреатов.
Совок окончился. Забудьте?
Недавно прочитала эмоциональное высказывание Кирилла Серебренникова об увлечении советской ретрофилией. «Пора выходить из этой страшной временной петли. Я больше не хочу ностальгировать — я хочу жить в 21-м веке.» (
http://inosmi.ru/social/20160115/235057789.html) Соглашусь – в ностальгическом флере так легко забыть об уродстве, которое несла с собой обезличивающая система. И – так совпало, что через некоторое время на сцене Волковского вышла ностальгическая трагикомедия «Зеленая зона» Михаила Зуева в постановке Евгения Марчелли.
«Художественный» -ключевое слово
В рамках продолжающегося гастрольного проекта Московский художественный театр представил на Волковской сцене спектакль «Преступление и наказание» в постановке Льва Эренбурга. Трехчасовое погружение в мир изломанных душ, исковерканных судеб героев Достоевского требует от зрителя определенного настроя и во всяком случае подготовленности. Режиссер предложил не столько инсценировку романа, справедливо полагая, что большинству в зале он знаком еще со школы, сколько этюды на темы «Преступления и наказания».
«Как незаконная комета в кругу расчисленном светил»
Все, что происходит в спектакле «Золотой теленок» в постановке Василия Сенина, узнаешь мгновенно и одновременно открываешь для себя заново.
Светлое прощание
«Юбилей ювелира» лишен всего, что можно было бы назвать оглушающей театральностью. Это негромкий спектакль – размышление, спектакль- прощание главного героя в исполнении Олега Табакова. Старый ювелир узнает, что из-за раковой опухоли мозга ему остается жить несколько недель, отпущенный месяц истекает, и происходит неизбежный уход.
Дед Мороз объединился с Алешей Поповичем
В субботу 11 июля побывала я на Четвертом Тревэл-медиа фестивале «Передвижение» в Переславле-Залесском.
Оранжевое настроение (Завершение БТР 2015)
Завершился фестиваль "Будущее театральной России -2015". В последний день мне удалось посетить мастер-класс Никиты Сергеевича Михалкова, увидеть спектакль Екатеринбургского театраьного института "Джаз-клуб" и насладиться оранжевым драйвом "Волков-бэнда" (для тех. кто еще не в курсе...неужели есть такие?...это группа поющих и играющих актеров Волковского).
Монологи о папах
В программу фестиваля БТР был включен спектакль-вербатим «Отцы» авторского театра «Эскизы в пространстве»
Свой стиль театр определяет как спектакли абсурда: «Мы убеждены, что мир един, а искусство – это универсальный язык. Действуем по принципу: искусство это – разрушение законов действительности, ради познания самой действительности».
Озорной апельсин
В задорной короткометражке, показанной на экране во время открытия фестиваля «Будущее театральной России», оранжевый фрукт перебрасывали друг другу серьезные люди. Бросали: ректор Ярославского государственного театрального института Сергей Куценко, директор Волковского театра Юрий Итин, художественный руководитель Первого русского Евгений Марчелли, художественный руководитель фестиваля БТР Ольга Никифорова.
Без воздуха
Те, кто видел предыдущие постановки Дениса Азарова в Волковском театре (Концерт-реквием к 9 мая «Он не вернулся из боя», «Бред вдвоем» и «Москву-Петушки»), думаю, и не ждали от режиссера хрестоматийного прочтения хрестоматии, простите за тавтологию. Для тех, кто не еще не успел увидеть его работы, отсутствие явных примет русского быта в постановке по Островскому, возможно, царапнет. На сцене нет ничего, чем могла бы восхититься и умилиться душа, склонная к патриотической экзальтации: ни волжских крутых берегов, ни церковных куполов, ни березок, ни рябин.