«Я могу говорить»
Фраза, с которой начинается фильм А. Тарковского «Зеркало»
Не помню точно, сколько раз я уже посмотрела «Орфея и Эвридику» - пластический спектакль в постановке Ирины Ляховской и Руслана Кудашова. Я выучила многие сцены, жесты, пластику и выражение глаз актеров почти наизусть. Закрою глаза – и нахлынет музыка, звучащая в той или другой сцене: скорбное прощание Дидоны «Remember me», щемящий Глюк или драйвовые молодежные танцы. Почему так зацепил? Наверное, потому что в нем для меня больше вопросов, чем готовых ответов.
Молоко как символ счастья
Молочные реки в русских сказках всегда были образом богатства и безмятежного счастья. Белое молоко, разлитое на дощатом столе - символ детства как смутного сновидения, сулящего только радость, - в фильме Тарковского «Зеркало». В спектакле по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» режиссер Михаил Теплицкий и художник Вадим Кешерский сугубо прозаическое занятие главного героя сделали ключом к поэтическому решению истории.
Итальянский витамин
На мой взгляд, потребность в новой комедии на большой сцене Волковского назрела давно. «Кьоджинские перепалки», «Ханума» и чеховские водевили держатся в репертуаре много лет, любимы многими, но что ни говори, пересмотрены не одним поколением зрителей и не по одному разу.
"Москва-Петушки" в Волковском
Вернулась с предпремьерного показа "Москва-Петушки" в постановке Дениса Азарова.(Очень сбивчиво, пока только первые впечатления.) Я и не ожидала от спектакля "пряников", красоты и пушистости. Азаров остался верен себе:по-прежнему суров к зрителю. Усадил не в кресла - на жесткие деревянные скамьи - то ли пригородной электрички 70-х годов,то ли зала ожидания.
Между миром и войной
Небольшая преамбула. Спектакль Дениса Азарова «Бред вдвоем», поставленный на сцене Театра им. Волкова, недавно вошел в лонг-лист «Золотой Маски». Работа была показана на минувшем Волковском фестивале и стала одним из ярких его событий. Разумеется, автор не мог обойти его своим вниманием, делая обзор фестивальных спектаклей. Статья была написана для журнала «Просцениум. Вопросы театра». Материал приводится в авторской редакции.
Мама, телеграфирую...
Темп, с каким сменяются на сцене Волковского самые разные режиссерские почерки, актерские работы, напоминает катание на русских горках. Вираж за виражом. Мои впечатления спрессованы так плотно, что пока могу изъясняться только телеграфным стилем. Правда, матушка булгаковского Лариосика умудрилась, как известно, послать телеграмму о его приезде в шестьдесят три слова, не считая письма на нескольких страницах.(«Ах, эта мама!») Так вот, дорогая мама, в отличие от вас - очень коротко. «Чайка» японского театра «Читэн». На расстоянии вытянутой руки от зрителей на деревянном столе- помосте разворачиваются жгучие монологи Треплева и Нины.
Героическая и прекрасная
Новосибирский оперный представил концертное исполнение оперы Гуно «Фауст» на Волковском фестивале
Это была героическая и прекрасная авантюра – представить на ярославской сцене одну из масштабных постановок «Сибирского Колизея» - Новосибирского театра оперы и балета – «Фауста» Гуно. Конечно, не саму оперу – новосибирская сцена в три раза превосходит по размерам волковскую, а ее концертную версию, подкрепленную показом видеоверсии спектакля.
Вопрос правительствам и богам
Пятнадцатый Волковский фестиваль открылся российской премьерой международного проекта «Война»
Удивительно, но при сохранении единого девиза «Русская драматургия на языках мира» очередной Волковский фестиваль каждый год умудряется быть непохожим на предыдущий. В этом году его открыл международный проект Эдинбургского и Чеховского фестивалей и московской «SounDrama Studio» - спектакль «Война».
Прощальный поклон советского кино
Посмотрела по "Культуре" "Бориса Годунова" Бондарчука. Сильное впечатление, очень. На мой взгляд, это прощальный поклон советского кино, эпохи "больших фильмов". Я приветствую,разумеется, технический прогресс и новые приемы в кино, но...это фильм, где каждый кадр хочется остановить и рассматривать отдельно, как фреску или полотно из Третьяковской галереи.Фильм, где восхищаешься не головокружительными компьютерными аттракционами, а гениальностью оператора Вадима Юсова, чья камера сродни кисти великих художников,- каждый кадр дышит талантом и...захлестывает страшное сожаление - наверное, так уже никому не снять, а жаль. .
Истина лежит где-то на границе жанров
Сергей Голомазов: «Как жить, мы не знаем, но умеем очень выразительно страдать»
В мае в Ярославле на сцене Театра им. Федора Волкова прошли гастроли Театра на Малой Бронной. После первых спектаклей художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов дал интервью корреспонденту «Культурной эволюции»