Во-первых, впервые в практике ликбезов, данный материал начинается не с начала, как принято, а со второй части, посвященной вопросу о сотрудничестве сионистов с нацистами, которое - факт. Только потому, что именно вторая более прочих готова. Первая (где будет рассказано, что такое «сионизм» и с чего он начался), соответственно, будет следующей, а далее пойдет по порядку.
История разгрома русской миссии в Тегеране, случившегося 182 года назад, 11 февраля 1829 года и обогатившего Алмазный фонд России прославленным «Шахом», привлекала внимание многих, - как исследователей, так и беллетристов, - и разобрана, что называется, по косточкам. Мнения разные. Кто-то полагает инцидент демаршем шахского двора, намекавшего победителям, что надо бы быть с побежденными гуманнее. Кто-то склонен утверждать, что все случилось стихийно, типа, Вазир-Мухтар, позволяя себе излишнюю резкость, сам нарвался. Кто-то вообще сводит сюжет к бытовухе, приправленной пикантными нюансами в стиле тысячи и одной ночи. Правы, видимо, все, но сказано не всё…
Я солидарен с оценками Рыжкова и Немцова. Думаю, что 120 тысяч – это та минимальная цифра, которую мы могли озвучить, глядя с трибуны (...) Думаю, что 120 – это самое скромное...
Мне, давно уже правда, доводилось стоять на трибунах. И на плечах добровольцев тоже, когда трибун не было, потому что не было разрешения, а менты еще не получили приказа разгонять. Так вот, свидетельствую: момент, когда ты говоришь с людьми, настроенными слушать поддерживать тебя, потому что ты говоришь то, что они хотят услышать (а иначе с какого бы хрена тебя туда понесло?) и даже когда говорят другие, стоящие рядом, а толпа поддерживает многоголосым криком, - есть момент ни с чем не сравнимой, упоительной эйфории.
Прислал нынче друг ссылку на форум, куда я вообще-то захожу редко. Разве что посмеяться. Спросил: что я об этом, думаю? Посмотрел я постинг, озаглавленный "Основной позицией экспорта из русских княжеств были рабы!", прошел по ссылке, прочитал материал, обратив внимание для ключевой пассаж ("Главнейшим предметом сбыта купцов из русских княжеств в Константинополе служили невольники. В городе находилась даже особая торговая площадь, на которой русские купцы продавали челядь. О масштабах русской работорговли говорят описания и наблюдения многих путешественников того времени. Путешественник Вениамин Тедельский писал в XII веке о том, что видел русских купцов, торгующих рабами не только в Константинополе, но и в Александрии"), вызвавший ажиотаж у товарища с форума, - и понял: нечего отвечать.
О, мягко говоря, недопонимании, возникшем после Войны за независимость США между «владельцами независимости», состригшими все купоны, и биомассой, вытащившей эту независимость на своем горбу, мы уже говорили в очерке о Даниэле Шейсе. Первые были довольны решительно всем, вторые, - о, глупцы! – полагали, что уж теперь-то, когда проклятые англичане не действуют на нервы и не лезут в кошелек, жизнь должна стать, если и не лучше, то, по крайней мере, не хуже. Как минимум, в смысле налогов и поборов, с неприятия которых, собственно, тяга к независимости и возникла. Поначалу, в общем, так считала и власть, несколько лет подряд сохранявшая все льготы и привилегии, доставшиеся в наследство от Британии. А затем жизнь взяла свое.
Коль скоро, по ходу ознакомления с историей "белых мятежей" в США мы уже были свидетелями и героической трагедии, и трагифарса, не вижу причин не посетить театр легкого абсурда...
Многократно подтверждено: стоит честным, принципиальным и неподкупным борцам за свободу и против тирании слова дорваться до власти, - и вот тут-то начинается самое оно, причем, чем кристальнее борцы, тем жутче.
Все, конечно, познается в сравнении. Для Испании XIX век был относительно сносен, но только на фоне предыдущего столетия, когда былую «Империю Всех Морей» почти официально именовали Culo de Europea – «жопой Европы». А если не на фоне, то дела шли очень плохо. Четыре революции, пять реставраций, три республики, шесть войн гражданских, из которых две династические, несчетное количество мятежей, и так далее, и тому подобное, и никакого просвета даже в намеке.
Вчера, по ходу беседы о Гражданской войне в США, да и вообще о Валиноре, дорогая varjag_2007 выразила желание узнать подробнее о том, как развивались отношения элит Северной Америки не с неграми и краснокожими, - об этом мною многажды было писано, - а с полнправными белыми гражданами. Что пожелание милой френдессы и боевого друга для меня равно приказу, говорить излишне, но, подумалось вдруг, а ведь и вправду, на эту тему знаем мы мало. Факты вовсе не уложены под сукно, давно известны, за давностию лет легко обсуждаемы, и все же, как ни странно, не на слуху. А интересно же. Итак, в очередной раз напомнив, что ликбезики мои - ни в коем случае не исследования, но лишь точное и скрупулезное изложение легко добываемых фактов в логической их последовательности и безо всякого moralite, - начнем с начала...
Обратил внимание: на фоне дикого потока лжи, изливаемой нынче «цивилизованными СМИ свободного мира», история Бостонской Бойни, случившейся 240 лет назад, 5 марта 1770 года, приобретает особую актуальность...
Тирания vs Демократия
Событие это известнейшее, материалов тьма, посему не стану лишний раз повторять высоких слов о «стремлении граждан английских колоний в Северной Америке к свободе и демократии». Кому интересно, найти легко. Однако, слова словами, а реально все, как и положено, началось с денег.