В позапрошлом году, в конце августа, когда старший сын уехал поступать в КРАК, а следующий был еще мелковат для суровой крестьянской работы, собрались мы копать картошку. Дату начала страды спланировали и все такое.
Это в теме где обсуждался Современный патерик.
Вот, не поленился прочитать всю тему. Видно соскучился по культурному женскому обществу, что ли?
И наверно со скуки же этой возникла у меня крамольная мысль рассказать участницам дискуссии одну байку. Ага, душеполезную.
Мы должны помнить о том, что байка должна идти в ногу, а не на одном месте. От этого они превращаются в мумии бородатых динозавров (здесь была ссылка, но она утрачена), которые только и годятся для того, что бы сделать им томографию, а для трепанации уже не годятся, потому что жизни в них - никакой.
Нет, нет и нет.
Пользуясь присвоенными мне временно правами или, если хотите, обязанностями, кумира-председателя, я требую внести ясность в то, что здесь происходит.
Слово по определению предоставляется мне.
Какой еще председатель? Я уже три раза был председателем. Совета отряда, дружины, и кооператива по изучению НЛО. Буквально на другой день после принятия закона о кооперации, я встретил своего однокашника, который посвятил к тому времени всю свою жизнь изучению летающих и прочих неопознанных объектов. И он посетовал, что мол вот все эти экстрасенсы и прочие колдуны бабки на этом начали сшибать немалые, а настоящие профессионалы бедствуют.
Мы вынуждены мыслить, и не потому, что нам нечего делать и мы хотим поупражнять свою логическую способность. К акту мысли мы вынуждены так же, как вынужден... герой из романа Пруста расшифровывать знаки, потому что они — часть его судьбы.
Мераб Мамардашвили, Философские чтения: эстетика мышления
Предметом наших сегодняшних рассуждений хотелось бы сделать немаловажный вопрос, всегда ли «народ прав», когда порою как грибы после дождя вырастают разнообразные религиозные культы, а книжное богословие немного погодя спешит им на помощь, эти культы с точки зрения «высокой теории» узаконивая.
Что-то вроде «Плана ГОЭЛРО» губернского масштаба озвучил на минувшей неделе губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. Причем сделал это аж в далеком городе Нарьян-Маре, куда наша делегация прибыла по случаю запуска второй очереди некой ГТС-18, созданной на НПО «Сатурн».
Кто жил в советское время, не может не помнить красный на белом, как у тамплиеров, крест «скорой помощи», замененный в 90-х на обвитый змеей (змеем) жезл. Возможно, этот новый политкорректный знак, не оскорбляющий ни чьих религиозных чувств – посох Асклепия, греческого бога-целителя, но возможно и то «знамение», что исцеляло от змеиных укусов странствующих по пустыне израильтян. Если так, то это тот же крест – прообраз креста, на который ссылается Иисус Христос в ночном разговоре с осторожным Никодимом: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Но почему именно змей избран Иисусом как прообраз распятого Сына Человеческого? Что общего между Ним и дьяволом, чьим олицетворением для иудеев был именно змей?
Как и следовало ожидать, по итогам беседы о «черте оседлости» возникли вопросы. В основном, по поводу призыва евреев в армию России. Наиболее четко и конкретно сформулировал претензии по этому поводу babs71: «Не надо называть шаги, целью которых была ассимиляция евреев, шагами «к равноправию евреев с христианами». Я, разумеется, понимаю, что, по мнению тогдашней российской элиты это не давление, а благодеяние (борьба с т.н. «еврейским фанатизмом», взгляды, распространенные в те времена), но давайте посмотрим на дело и со стороны евреев (тем более, что по нынешним взглядам правы именно евреи)». Что тут скажешь? На мой взгляд, уважаемый оппонент прав, и в то же время неправ. Безусловно, действия властей России были продиктованы не столько заботой об улучшении условий жизни «доставшихся» в наследство от Польши евреев, сколько наиболее эффективной их интеграцией в имперский социум и извлечения из нового «человеческого материала» максимальной пользы. Однако, исследуя тот или иной исторический феномен, не следует все же исходить из реалий и представлений нынешнего времени…
Проведение в Ярославле Международной конференции «Современное государство и глобальная безопасность», да еще и под эгидой президента России Дмитрия Медведева, вызвало в соответствующих кабинетах региональной власти прямо-таки небывалый прилив административного восторга. Пожалуй, со времен незабвенного междупланетного шахматного турнира в Нью-Васюках не разворачивались перед разинувшими рты аборигенами столь манящие дали.