Фаворит-шоу. Пиеса.

Действующие лица: 
Учитель – учитель высшей категории (мужчина с дефектом речи и комплексом полноценности), претендент на первое место.
Председатель – председатель комиссии
Вася и Вова – двоечники с последней парты
Маша и Наташа – отличницы с первой парты
Остальные ученики
Остальные учителя – наблюдатели и участники шоу.

Пролог

- Понимаете, это шоу. Поэтому надо говорить то, что ждут от вас зрители.

- А кто зрители?

- Ну... сейчас это оценочная комиссия и гости.

- И что они от меня ждут? 

- Что-нибудь понятное.

Открытый урок претендента на победу в уездном конкурсе учитель года (в чужой школе и в чужом классе - так полагается по правилмм). Тема (по учебнику) – Возникновение США, начало войны за независимость. Декорации: кабинет информатики уездной школы, лазерный проектор, экран, ученики, интерактивная доска завешанная еще доперестроечной картой Северной Америки. Звонок, занавес, входят члены комиссии, рассаживаются на задних партах, 

На экране первый (и единственный) слайд презентации – на белом фоне розовыми буквами размазанная короткая надпись.
Важно: трансляция и запись ведется с трех веб-камер и трех микрофонов.

1. Акт

1 действие: постановка проблемной задачи

Входит Учитель. Все потихоньку продолжают рассаживаться и притираться. Васю с Петей сгоняют с их мест и поскольку от них разит табачным перегаром, отправляют подальше от комиссии, поближе к учительскому компьютеру.

Учитель: Здравствуйте дети!

Ученики (от удивления даже оторвав задницы от стульев, радостно): Здравствуйте.

Учитель: Меня зовут (неразборчиво), давайте начнем наш урок. Для начала поколбасимся (колбасится). А теперь посмотрите сюда. (Все смотрят сюда). Что приходит вам в голову при виде этого слова из трех букв?

Шум мгновенно замирает, ошарашенные члены комиссии медленно переваривают новизну подхода к предмету. Дети готовятся загоготать, но стесняются. Вася встает, подходит к проектору и наводит резкость. На экране из мутного пятна возникает «США».

Учитель: Так какие же ассоциации возникают у вас при виде этого слова из трех букв?

Все, включая комиссию, еще более ошарашенную новизной подхода к предмету пытаются, хоть чего-нибудь придумать, более-менее приличное.

Вова поднимает руку, его учительница истории бросает в него запиской, Вова читает записку опускает руку и утыкается носом в монитор.

Наташа: Они воюют с арабами.

Маша: И олбанскими сербами.

Учитель: Правильно дети. Но это сейчас. А что мы можем сказать про самое начало истории США. Какую задачу мы можем поставить, что нам нужно узнать на нашем уроке… Какое тут нужно слово...

Дальше идет непередаваемая игра слов, которой учитель пытается натолкнуть класс на слово «причина».

Вася: А зачем они с олбанс….

Учитель: Правильно, нас должно интересовать «зачем». Давайте сформулируем основную проблему этого исторического периода. Это будет … «Причины возникновения США». 

Конец первого действия.

2 Действие: Выбор источников информации

Учитель: Как же нам ответить на этот вопрос? Откуда мы можем получить информацию? 

Наташа: Из учебника 

Учитель: У меня нет с собой учебника

Наташа (встает): У меня есть, вот…

Учитель (шарахаясь прочь): Хорошо. Пусть будет. Нашим первым источником информации будет учебник. Теперь давайте поколбасимся (колбасится). Где еще мы можем найти ответ на наш вопрос? 

Пауза. Мучительная. Потом ученики начинают думать вслух. Дальнейшее происходит на фоне этого думанья вслух

Маша: Из дополнительной литературы.

Учитель: У меня нет дополнительной литературы, откуда еще?

Кто-то из класса: У других учителей спросить. 

Учитель: правильно – это называется экспертный источник, вот он сидит сзади вас (ехидно) спрашивайте у кого угодно. Погодите. Откуда еще я могу узнать, если у меня … мне не у кого спросить? 

Вова (про себя): Самому допереть можно 

Учитель (радостно): правильно – это называется субъективное мнение.

Вова испугавшись опять утыкается носом в монитор.

Учитель: А откуда мы можем получить самую объективную, самую полную и достоверную, проверенную научно информацию.

Вася: Взять да погуглить. 

Учитель: Что простите? 

Вася: Погуглить 

Учитель: Я не понял

Маша: Он говорит «поискать в Интернете» 

Учитель (радостно): Да! Разбейтесь на группы и давайте поколбасимся

Конец первого акта.

2 Акт

3 действие: Решение проблемы (а действия должны иметь сплошную нумерацию или в каждом акте сначала?)

На экране таблица из четырех столбцов:

Интернет, Экспертное мнение, Субъективное мнение, Учебник.

Над таблицей заголовок: Причины возникновения США. Ученики разбиваются на группы.

Вася и Вова сочиняют субъективное мнение.

Комиссия объясняет свое экспертное мнение о причинах возникновения США. Учителки пытаются быстро и кратко пересказать содержание параграфа, который они как раз на этом уроке должны были изучить. Их команда бегает от них к компьютеру и обратно.

Маша и Наташа гуглят в яндексе.

Остальные ученики листают учебник.

Учитель колбасится.

На экране в первой колонке возникает текст. Черным по белому:

«Один мужык. Кароль. Долго долго плавал по морю и открыл Америку. И его поданные решили в ней жить». Учителки отправляют своих спасать положение, но Вася от их рекомендаций отмахивается и исправляет «Кароль» на «король, а мужык, на мужик, потом на мужчина» и переносит все это в нужный столбец. Девочки садятся забивать свой текст в таблицу. Тык мык. В конце-концов Вася их прогоняет и пишет сам под диктовку. Довольно бойко. Во второй колонке таблице появляется текст. 

«Протестантам, которых в это время начали в Англии притеснять, так же пришлось искать новые места для жизни. Они и создали в Северной Америке первые поселение

В Англии сложилась такая обстановка, что предприимчивым людям пришлось искать применения своим способностям в недавно открытых колониях. Поэтому новые английские колонии стали быстро расти и распространятся по территории материка…»

Учитель (ехидно указывает на экран): Вот такие вот ответы были нами получены от наших экспертов и наших субъективных ... мнений на наш проблемный вопрос о причинах войны за независимость США.

Учителя хватаются за голову, комиссия в растерянности. Надпись во второй колонке исчезает. 

Учитель (смотрит на доску, на учеников, понимает, что облажался, теряется, но продолжает гнуть свою линию): Напрасно вы удалили неправильный ответ теперь нам придется текст набирать заново. 

Вася хмыкает и не глядя на клавиатуру одним тыком возвращает текст назад.

Учитель: а теперь давайте поколбасимся. (Колбасится). Спокойно, дети. Посмотрим, что же удалось найти в Интернете. Нашли?

Маша с Наташей (как-то вяло): Нашли.

Учитель: Много?

Маша с Наташей: Два миллиона страниц.

Учитель: Тогда прошу, перенесите на сервер, то что на ваш взгляд наиболее четко выражает научный взгляд на нашу проблему.

Маша с Наташей перебрасывают на сервер. На экране появляется текст:

Причины возникновения США теологические. Америку создал Бог.

Учитель (растерян): А как называется документ в котором вы нашли такое нелепое утверждение?

Маша (в еще большей растерянности): Декларация независимости

Учитель (совсем растерян): А больше вы ничего не смогли найти:

Наташа: Смогли. Два миллиона страниц.

Учитель (радостно): так что же вы! Давайте на экран.

На экране появляется страница из Яндекса http://yandex.ru/yandsearch?clid=41139&yasoft=barff&text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%A8%D0%90

Учитель: А в учебнике?

Остальные ученики: В учебнике ничего нет.

Учитель хватает учебник, перелистывает: действительно ничего нет.

Председатель комиссии показывает учителю часы (время истекло)

4 действие: актуализация знаний и рефлексия

Учитель: Этого не может быть. Поэтому давайте поколбасимся (колбасится). Домашнее задание: найти в учебнике причины войны за создание США. А теперь нам надо актуализовать полученные знания. Скажите, где может все то пригодиться (показывает на экран) то, что вы сегодня узнали на уроке?

Гробовое молчание

Вова: А что… вот вырастешь, поедешь куда-нибудь в командировку… вечером в гостинице скучно, выпьешь с соседом по номеру и будет о чем потрепаться…

Председатель комиссии показывает учителю часы (время истекло)

Учитель: а теперь рефлексия. Скажите, понравился ли вам урок?

Гробовое молчание. Ученики оглядываются на учительниц.

Учитель: А как вам понравился учитель?

Гробовое молчание.

Вова: А мне понравилось. Прикольно. Зачет.

Занавес.

Эпилог в дверях.

Один из остальных учителей (очень робко): И это вы собираетесь выдвинуть на первое место? 

Председатель: А что? Разве что-то было плохо? Интернет, компетенции, таблица. Не вижу, что может помешать.

Выходят из сферы действия видокамер и микрофонов.

В кромешной темноте на экране появляется самое интересное что нашлось в яндексе. Это ... Сами догадались?

Что вы, как можно?

"Извините, но интересующая вас страница закрыта для вас по этическим причинам.

Обратитесь к системному администратору"

Раздается громкий стук. Это учителя бьются в припадке. Скорей всего от зависти к системному администратору. 

Постскриптум.

На другой день.

А как прошло ваше выступление?.

Учитель: плохо. Класс какой-то попался неэмоциональный. Не то что вы. Давайте поколбасимся.

Все колбасятся.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»