Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

«Разговор без дураков» с Ильёй Осиповым
Дорогие друзья!
По моему мнению, нашему обществу категорически не хватает культуры и образованности, в государстве дефицит справедливости, а в политической системе отсутствует "партия нормальных людей". Мне, по большому счёту, без разницы, как появиться такая партия: "с нуля" или в результате реформы "Единой России", в необходимости её я уверен. Представляю вам второй выпуск "Разговора без дураков". О политических коллизиях в Ярославле и о будущем партии "Единая Россия" я побеседовал с Ильёй Осиповым.
Исповедь Андреса Мустонена

В вечерние часы 22 и 23 августа ярославские любители музыки полностью заполнили зал филармонии. Мест не хватало даже на дополнительно поставленных стульях. Билеты в кассе спрашивали до последней минуты, надеясь, видимо, на чудо. Но напрасно! Аншлаг! Выступал Государственный академический хор «Latvija» («Латвия) и знакомый ярославцам по прошлогоднему фестивалю «Преображение» эстонский дирижер Андрес Мустонен.

"Разговор без дураков" с Антоном Голициным

События декабря прошлого года, ход выборов мэра города Ярославля и их результаты в положили начало коренным изменениям не только в политических процессах региона, но в общественном сознании. Устойчивая политическая и административная пирамида качается. Элиты рыщут или затаились. Период революций всегда предоставляет новые возможности. Появляются новые лидеры, новые идеи. С одним из таких людей, Антоном Голициным, я и поговорил "без дураков". Сможет ли он стать депутатом муниципалитета не потратив на это денег, сможет ли доказать, что выборы - это не бизнес, этого я не знаю. Но сама по себе такая предвыборная компания, безусловно, хороша, даже скажу, нужна. Прежде всего нужна нашему обществу. Понимание права выбора, свободы выбора и ответственности за свой выбор крайне необходимо избирателям

Северная столетняя (4)
Продолжение
Гонимые, гонители...

О могучих, легендарных, непобедимых, всесокрушающих, и так далее, и тому подобное чукчах, - как я уже писал, начиная цикл, - нынче стало очень модно рассказывать. Вернее, пересказывать пару удачных книг и десяток сколько-то толковых статей, лишь изредка стремясь избежать прямого плагиата, давая ссылки, в наилучшем же случае, добавляя что-то, - как правило, жуткие подробности, - от себя. Посему постараюсь быть краток, сколь смогу, самобытен и как можно меньше повторяться....
В Ярославле прозвучит « Реквием» Верди
23 августа в Концертном зале им. Л.В. Собинова впервые в Ярославле в рамках фестиваля «Преображение» Государственным академическим хором « Латвия», участниками фонда Ирины Архиповой (Ольгой Терентьевой - сопрано, Ксенией Вязниковой - меццо-сопрано, Сергеем Спиридоновым - тенор, Алхасом Ферзба - бас и Ярославским симфоническим оркестром будет исполнен "Реквием" – одно из наиболее выдающихся творений Дж. Верди .
На ярославском «Преображении» выступит Государственный академический хор "Латвия"»( «Latvija»)

В Ярославле с 19 по 26 августа состоится XX Международный фестиваль искусств "Преображение" - популярный у ярославской публики и гостей города праздник с разнообразной музыкальной и выставочной программой.

Он стал визитной карточкой древнего Ярославля и  заметным культурным явлением страны.  На фестиваль ежегодно приезжают гости со всей России и из-за рубежа. Международный статус фестиваля «Преображение» в этом году поддержит, один из ведущих хоровых коллективов Европы - Государственный академический хор «Latvija» («Латвия»).

Русский писатель старец Григорий (4)

Вот уже двадцать первый год в четверг пятой седмицы Великого Поста мне, как священнослужителю, доводится во всеуслышание читать на утрени вместе с покаянным каноном Преподобного Андрея Критского маленькую книжечку «Житие матери нашей преподобной Марии Египетской».

Северная столетняя (3)
Продолжение
История Великого Переселения народов изучена вдоль и поперек. Все в курсе: китайцы нажали на хунну, хунну еще на кого-то, кто-то еще еще на кого-то, дело дошло до готов и алан, готы и аланы рванули кто куда, по головам свевом с бургундами, - ну и. А потом повторялось не раз. Да и ранее не единожды случалось, только известно меньше. Так всегда бывает. Чуя за спиной смерть, пичужка становится ястребом, остановить которого невозможно, и остается только бежать, в свою очередь расклевывая тех, кто встал на пути, не догадавшись вовремя стронуться с места, тесня живущих дальше. Именно так случилось и в местах, где летом солнце не заходит, а зимой не показывается.
Русский писатель старец Григорий (3)

Вновь дадим, прежде чем продолжить печатать текст Григория Ефимовича, слово архиепископу Антонию:

- Говорить ли о том, что самым родным, самым святым для себя местом на земном шаре русские люди считают «Матерь Церкви», «Божие жилище», т.е. Святой град Иерусалим, а духовною столицей христианства – Святую гору Афонскую? Далеко не церковный, но понимавший Россию Некрасов, когда взялся доказывать читателю, что русский народ носит в сердце великую идею, великие нравственные стремления и духовный энтузиазм, то изобразил картину, как крестьянская семья слушает повествование странников о Святой Земле и прочих святынях: все тогда стихает в избе, сон отбегает от глаз старых и юных, веретено замерло в руках пряхи, и восторженно умиленные лица мужчин, женщин и детей свидетельствуют наблюдателю о том, что не может пропасть или зачахнуть, или развратиться вконец тот народ, который так глубоко переживает живущую в Христовой Церкви тайну нашего искупления.

Северная столетняя (2)
Продолжение
Жил отважный атаман

Все началось с 1619-м... Тунгусский князец Илтик, находясь в остроге Енисейск, рассказал казакам о «великой реке Лин», расположенной где-то на востоке, и уже спустя пару лет в ата уусе Тыгына появились два «удивительного вида пришельца» (многие исследователи полагают, что речь идет о людях промышленника Павла Пенды, первым пришедшего на берега Лены). Эта встреча в легендах описана очень подробно. «Царь» якобы принял чужаков очень благосклонно, взял их к себе в работники, был весьма доволен их «мудростью и всяким умением» и «кормил за пятерых, доверяя самое сокровенное». Они же, какое-то время поработав, куда-то исчезли, а затем появились «братья их, в большом числе и с огненным оружием, с которым драться пришлось» (скорее всего, имеется в виду экспедиция Алексея Добрынского, ходившего в 1629-1630 годах с севера «про те новые земли проведать и тех новых землиц людей под государеву высокую руку призывать»). Этих «длинноносых» саха встретили без понимания, не видя необходимости делиться своим непонятно с кем, и в конце концов, спустившись по Вилюю к Лена, казаки наткнулись на «конную якутцкую орду», схватились с нею, крепко ожглись и убежали восвояси, так никого и не объясачив.
1 ... 156 157 158 159 160 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»