Итак, в 1915 году в Санкт-Петербурге вышла тоненькая книжечка: «Распутин Г.Е. Мои мысли и размышления. Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам». Вышла эта книжечка по настоянию Анны Александровны Вырубовой. Корректором была сама государыня Александра Федоровна.
Войны не хочет никто, но борьба за мир пойдет такая, что камня на камне не останется.
Невольно почему-то приходит на память старая истина: если друзья-соперники начинают слишком уж неотвязно заверять почтеннейшую публику в своем миролюбии и отсутствии коварных замыслов в отношении один другого, то значит жди мордобоя. То есть, закупай соль, спички и туалетную бумагу, ибо если паны дерутся, то у ответственных квартиросъемщиков канализация начинает течь в обратном направлении.
Личная наша свобода, будучи, как нас учили «классики», «осознанной необходимостью», должна была бы этой осознанностью определять поведение личности в отношениях с другими свободами других личностей. Иначе «осознанная необходимость» одного полезет на такую же «необходимость» другого с ножом или дрекольем. Свобода «без границ и берегов», «без руля и без ветрил» и т. д., разумно, судя по историческому опыту, до недавнего времени все же в различных художествах регулировались рамками установленных в данный момент, в данном конкретном обществе, правами, - старомодно говоря, - канонами.
Давняя-давняя моя мечта - написать о столкновении двух великих народов, русских и ԓыгъоравэтԓьэт, - год за годом не хотела сбываться. Казалось бы, нет ничего проще: есть классический двухтомник В. Тан-Богораза «Чукчи» и есть тоже ставшей классической монография А.К. Нефёдкина А.К. «Военное дело чукчей» (Спб., 2003), так что достаточно сделать красивый маленький дайджест, разумеется, дав ссылки на первоисточники, да и все тут.
Где-то недавно вычитал, что, для того чтобы улыбнуться, человек напрягает 40 разных мышц. А в нажатии курка автомата участвуют только четыре мышцы.
Они были моими любимцами. Почему были? Они и теперь, надеюсь, живы. И, несмотря на то, что прошло уже много лет после нашей последней встречи, они по-прежнему мои любимцы.
Несмотря на все провалы, допущенные прежним губернатором Ярославской области С. А. Вахруковым, назначение С. Н. Ястребова было воспринято весьма значительной частью жителей региона как весьма поспешное и довольно неожиданное.
Такое впечатление сложилось прежде всего потому, что было осуществлено едва ли не в последний день накануне вступления в силу нового федерального закона о выборности губернаторов.
При всей внешней оппозиционности значительной части населения Ярославской области обстановка в регионе остаётся достаточно стабильной и не выказывающей явных тенденций к дальнейшему обострению.
Посему и провозглашение Е. Р. Урлашовым Ярославля столицей российской демократии, если и вызвало какой-никакой отклик в узком кругу местных пикейных жилетов, то, скорее, недоуменный у сторонников и насмешливый у оппонентов. Впрочем, основная масса даже жителей губернской столицы, в том числе и голосовавших за народного мэра, попросту не обратили на это чудачество никакого внимания.
Сегодня в области есть вполне очевидный факт окончательного разделения по единственному признаку: за или против «Единой России».
Процесс, который спонтанно шел едва ли не с момента установления монополии на власть сего «профсоюза начальников», дошел до той точки невозврата, когда любые компромиссы становятся маловероятными.
Милая тетенька!
Памятуя взятое вами с меня обещание, что писать буду регулярно и обо всем, то и решаюсь наконец приступить к исполнению опрометчивой моей «аннибаловой клятвы». То есть, именно что «обо всем», любезная тетенька, из чего губернская наша повседневность состоит. Ибо в отличие от того мнения, которое у вас, счастливых насельников столицы, сложилось об отсутствии разнообразных форм культурных проявлений бытия вне пределов московского окружного тракта, жизнь у нас все-таки процветает помаленьку, благодаря равно как попущению Господню, так и неусыпному отеческому попечению властей предержащих.