Послушайте! Ведь… Чёрт побери! Так уже у Маяковского было!
Всё… Сдаюсь! Вы, многомиллионные интернетовские мудрецы, победили. Не в моих силах отделять зёрна от плевел. Да и задачи такой не было. А когда оказываешься погребённым под ворохом настенного глубокомыслия, не вычитанного, а украденного у владельца такой же красочно оформленной стены, даже на выкрик сил нет…
В Севастополь я приезжаю ностальгировать.
На тихой улице Ломоносова, совсем недалеко от исторического центра, живёт со своей замечательной семьёй мой друг, Виктор Альбертович Оганесян. В Севастополе он человек знаковый, поэтому здесь я не мог обойтись без отчества. Хотя для меня он Витька, Витюша, дорогой.
Где-то недавно вычитал, что, для того чтобы улыбнуться, человек напрягает 40 разных мышц. А в нажатии курка автомата участвуют только четыре мышцы.
Они были моими любимцами. Почему были? Они и теперь, надеюсь, живы. И, несмотря на то, что прошло уже много лет после нашей последней встречи, они по-прежнему мои любимцы.
Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас...
В смутном 90-м году я написал такое стихотворение:
Не верь желтеющей листве,
Затоптанной траве –
Там пишутся стихи плохие.
Не верь прошедшему дождю,
Уставшему вождю –
С ним беды,
Времена лихие.
Не верь бегущему назад,
Смотрящему в глаза –
Не вытерпит, глаза закроет.
Не верь зовущему вперёд,
Идущему в народ –
Так хочется прослыть героем…
И мне не верь.
«...и возрадовашася, и возвеселишася
все людие радостию велиею зело».
Вероятно, это был пространственно-временной разрыв. Или ещё какая-нибудь наворотина из фантастических рассказов. Уж больно трудно было дать название тому, что увидел я….
ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ! РЕБЁНОК РЯДОМ!
Первым не выдержал я.
- Надюша, может быть, три минуты достаточно? Там ведь страшновато: нас в той комнате нет, свет только от настольной лампы…
- Ты всегда готов её защищать! Лучше спросил бы, что эта негодница учудила.
- Ну, что уж такого могла, как ты говоришь, "учудить" пятилетняя девочка? И за это её в угол на час? Я сам скончался бы от страха…
Отнимают меня у меня...
Строчка появилась неожиданно. Словно кто-то постучался к тебе в дверь, ты открываешь её, а незнакомец прокричал что-то и - уже развалился в твоём кресле, читает твою книгу, пьёт твой кофе...
Так и раньше было. Правда, очень давно. Но я хорошо помню это состояние отрешённости и лёгкого безумия.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем....
Книга — термин, имеющий несколько значений:
- литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;
- в полиграфии — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт;
- объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения.
Литературные сюжеты придумывает писатель.
Не говорите, что вы не знаете, кто придумывает житейские сюжеты!
Лениво перелистывая "Мифы Древней Греции" он натолкнулся на слово МОЙРА. Сначала улыбнулся. Вспомнилось другое слово – сайра. Приземлённое, баночное. Но вчитался. Мойры в греческой мифологии – богини человеческой судьбы, дочери ЗЕВСА и ФЕМИДЫ.