„Притягательность его была очень сильна, сильней, чем у кого бы то ни было. Вообще он людей очаровывал, они у него буквально "с рук ели". А отец Александр их жалел. Он был невероятно терпелив и жалостлив. На такую жалость способны немногие. — Сегодня приходится слышать, что отец Александр был не столько священником, сколько психотерапевтом. Это одно из серьёзных обвинений, которое ему предъявляется...
Это название новой книжки Маши Степановой. Получил в подарок от автора, прочитал и думаю: собственно, духовная поэзия – вот она. Духовная поэзия – это слова Духа, несущие радость, кротость, мир и далее по списку. Очень легко запоминающееся определение, по-моему. И критерий достаточно четкий. Этого особого рода мастерство, если вести речь говорить о мастерстве (а от разговора о нем не уйти, если говорить о поэзии всерьез) – оно сродни игре, но не постмодернистской, а детской: увлеченной, самозабвенной и на полном серьезе, как могут играть только дети. Дети, играющие с Отцом в Его Царстве, радуясь и радуя всех тех, кто способен радоваться (кто не убил в себе эту способность, поверив бесам, что главное в духовной жизни – это страх, а говоря о детях, не став которыми не войти в Царство, Спаситель имел ввиду слабоумных святош).
Детский дом - это такое здание, которое обычно построено из кирпича. Бывают и деревянные детские дома, но редко. В котором находилась я, в Архангельском (в Соломбале), был деревянным, двух этажным, но почему-то рухнул, и детей расселили в другие дома.
В Ярославской области тоже есть деревянный детский дом, в Малахове (в Тутаевском районе), и тоже двухэтажный. Но недавно построили рядом новое кирпичное здание. А еще в Петровске есть деревянный одноэтажный дом (живут в нем дети дошкольного возраста), правда, там тоже построили новое кирпичное здание. Больше деревянных детских домов в регионе нет.
Достало. Последний раунд драчки вокруг проблемы "Зимней" советско-финской войны 1939-40 годов, в очередной раз перебаламутив болото, в очередной же раз и показал: некоторых людей поиск истины в этом вопросе мало интересует, для них главное - озвучить свое, единственно правильное и всем известно какое мнение. В связи с чем вдруг захотелось разобраться в теме поглубже. Ab ovo, так сказать. Ибо согласитесь, глупо читать книгу с середины. А тех, кто по-настоящему в теме, прошу строго не судить...
"Мне сейчас хочется вспоминать..."
"13 января 1998 года Лилианы Лунгиной не стало. К счастью, после ухода Лунгиной остались не только ее переводы.
Режиссер Олег Дорман успел заснять рассказ Лилианы Зиновьевны о ее жизни. Получилось пятнадцать серий - о разных странах (ведь Лунгина жила и в Германии, и во Франции), о необыкновенных ярких личностях, которых притягивала атмосфера радостного дома известного сценариста Семена Лунгина и его жены, о времени, которое было немилосердным и щедрым на испытания, и о будущем...
Не верьте, если кто-то из живущих или давно канувших в Лету, великих или "бумагомаракающих" поэтов начнёт уверять вас, что стихи свои он начал писать потому-то и потому-то. Ерунда! Враньё! Это всё равно что воскликнуть: "Остановись мгновенье! Ты прекрасно!"
Конечно, хотелось бы.… Но не остановится! Потому что - мгновение, потому что иначе в мире всё перепуталось бы, исчезло бы волшебство… Как оно иногда исчезает, припорошенное временем. Вот, казалось бы, был поэт Николай Тихонов. Из далёких двадцатых. Прорвавшийся через войны и кровь, через разруху и становление невиданного государства-монстра. Романтиком был, сочные стихи писал…
Тема Фоминой недели – неверие в воскресение. Не только Фома, но и другие ученики не поверили женам мироносицам, восприняли их слова как бред (согласно синодальному переводу, как «пустые слова»). И это понятно. Представьте себя на их месте. Представьте, что на третий день после похорон к вам в дом вбегает ваша знакомая и уверяет, что покойник жив и она только что его видела. Галлюцинация, что же еще. Вполне закономерная и, пожалуй, неизбежная для пылкой женщины, пошедшей за Тем, в Ком видели Мессию, Царя Израилева, ради Кого они, Его ученики, оставили все и вот оказалось, что Он никакой не Мессия, а скорей всего сумасшедший, как и говорили фарисеи. Если же это так (а так, если верить Писанию, где прямо сказано «проклят всякий, висящий на древе»), то и мужская психика, мужской ум перед фактом такого чудовищного крушения всех надежд, всех представлений о Боге и мире, о добре и зле оказываются у опасной черты, за которой – мрак безумия, возможно, самоубийство, уже совершенное Иудой.
"Должны ли цивилизации непременно вести друг против друга войны? Не являются ли взаимоотношения цивилизаций друг с другом гораздо более сложными, чем предполагают прочерченные из политических соображений линии фронта между ними?
Когда мусульмане на взлёте своей цивилизации с почтением называли немусульманского Аристотеля Mu'allim al-Awwal (= Первым Учителем), а своего великого философа аль-Фараби классифицировали как Mu'allim ath-Thaanii (= Вторым Учителем), они ни минуты не раздумывали над тем, что греческий источник, из которого они черпали в полной мере, происходит из Daar-al-Harb (= Дома войны).