Обещанный ликбез на тему Сибири я изрядно задержал по причинам сколь личным, столь и веским. Вот, готово. Уклоняться я и не собирался, поскольку давешний разговор о судьбах индейцев США, потянув за собой неизбежный аргумент "А что, русские в Сибири себя лучше вели?", возможности отлынить попросту не оставил...
Никогда не устану думать о Женщине!
И любить ту единственную, которая послана мне Богом!
Ни одна женщина, встречавшаяся на моём пути, никогда не предавала меня. Скорее наоборот. Ни одна женщина никогда не использовала меня в каких-то своих целях, никогда не требовала от меня не только недостижимого, но и вполне возможного. Поэтому каждый раз, когда предоставляется возможность, я восхваляю и благословляю Женщину.
Тут намедни как-то неожиданно выяснилось, что, если верить данным Ярославльстата, то объём промышленного производства Ярославской области за первые четыре месяца 2010 года сократился на полпроцента. То есть, нам-то всё последнее время твердили, что экономический спад пошел на подъем, а тут, понимаешь, Ярославльстат со своими цифирками, которые, паразиты, свидетельствуют об обратном.
Неземная скука "вечных возвратов", повторяющихся снов: "всё это уже было когда-то", — вот что в русских реакциях всего отвратительнее.
Д. Мережковский, Больная Россия
Говоря о «философе», я не имею в виду здесь какого-то конкретного человека, закончившего философский факультет университета с тем или иным дипломом. Множество таких «законченцев» можно смело отнести к группе, великолепно и хлёстко названной Солженицыным «образованщиной». Но меня крайне удивило (хотя где-то — вовсе и не удивило) реакция некоторых читателей на избранные места из «Эстетики мышления» Мераба Мамардашвили, и возникшей в связи с этим дискуссией.
Смоковниц в Евангелии, как известно, две: проклятая Христом и другая, из притчи, тоже бесплодная, но та, вопрос о которой остается открытым, та, которую Хозяин любовно обкладывает навозом в надежде на плоды. Стратановский имеет ввиду и ту, и другую, хотя в стихотворении, давшем название книге, речь идет о первой, проклятой:
(Знаменосцы Свободы - 6)
"Ты в ответе за тех, кого приручил".
Антуан де Сент-Экзюпери
Этот ликбезик, други, я планировал давненько, да все как-то то руки не доходили, то времени не было, то что-нибудь более интересное отвлекало. А нынче и время есть, и как раз случай подвернулся. Сами понимаете, 29 мая 2010 года, то бишь, аккурат 180 лет с того дня, когда Старый Хикори - Эндрю Джексон, до сих пор, согласно опросам, один из самых популярных президентов в американской истории, простой парень, сделавший сам себя, до конца жизни уверенный, что Земля плоская, и при всем том последовательный либертарианец, подписал знаменитый "Закон о переселении индейцев", по общему мнению - «самый гуманный, честный и благородный документ, какой вообще можно себе представить». О том и поговорим...
Нет, заставь нашего чиновника людям праздник устроить, так он всем окружающим лоб расшибет. Потому как еще гоголевский городничий Антон Сквозник-Дмухановский в своей политике благоустройства придерживался следующего правила: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя». В смысле, масштаб праздника определяется объёмом неудобств, доставляемых оным рядовому обывателю.
Читаю книгу Льва Друскина "Спасённая книга" и постоянно хочу делиться с вами, милые мои "заглядыватели" в мой блог, своими читательскими переживаниями.
Я почти уверен, что среди детей не может быть атеистов. До безверия нужно дорасти. Вера же ребёнка бывает неистовой.
Несколько дней назад на уроке мы с ребятами читали мифы о подвигах Геракла. Как это часто бывает, разговор незаметно перешёл на совсем иную тему. О боге и вере в него. Признаюсь, что не обошлось без педагогической "провокации". Мне страшно хотелось, чтобы ребята раскрылись, чтобы не искали какие-то затёртые пути, а высказывались открыто и эмоционально. Так и получилось.
Бог есть Агапе. В греческом, кстати, нет, насколько я знаю, эквивалента русскому «любовь»: есть эрос, филия и Агапе – то, что у нас называется, соответственно, страстью, симпатией и дружбой. Так вот, Бог есть Дружба, если перевести дословно. И это, что называется, много объясняет. Точней – проясняет, избавляет от тумана (романтического флера).
На днях, 24 мая, Бродскому исполнилось бы 70 лет. Я очень остро помню известие о его смерти 28 января 1996 года. Моя первая зима в Вене на "постоянке" (самый первый приезд был в январе-феврале 1994), холодный январский день, и ученик, кому тогда преподавал русский язык, сообщает об уходе поэта.
До того я слышал уже, что Бродский был (или даже бывал) в Вене. Надеялся и я его здесь когда-нибудь встретить. А вместо этого — известие о смерти в холодный январский день и ощущение личной утраты. Ещё одна невстреча.