Думаю, мало найдется несогласных с мыслью, что критерием недовольства туземцев вновь появившимися, да еще и претендующими на главенство, пусть в разных формах, пришельцами, везде и всегда является сопротивление. Индейцы прерий из года в год разрушали форты и резали переселенцев, алжирские и кавказские шейхи поднимали знамя джихада, индийские набобы объявляли войну, а индийские же сипаи начинали резать офицеров вместе с семьями. По ходу продвижения на восток и юг в такие ситуации попадала и Россия – на Северном Кавказе, о чем мы уже говорили, на Урале, о чем мы еще поговорим, и на Крайнем Севере, о чем мы поговорим непременно. Но не в казахских степях.
Жить по-христиански нельзя, по-христиански можно только умирать.
Архимандрит Софроний, Старец Силуан Афонский
Вспоминая своё детство и юность, проведённые в самой счастливой стране на свете, в стране рабочих, крестьян и известной социальной прослойки, до сих пор не могу забыть одной особенности обучения в средней школе. Какая бы наука ни преподавалась, какая бы природная закономерность ни объяснялась на том или ином уроке, всеобязательным считалось в конце добавить: «Вот видите, дети, как всё закономерно в природе устроено. Никакого Бога для этого не надо!» Многие учителя и делали эту добавочку — иные скучно-рутинно, другие, как видно, по велению сердца.
Читая Сергея Фуделя
Николай Бердяев когда-то назвал Алексея Хомякова, родоначальника славянофилов, рыцарем Церкви. Им же, рыцарем русской Церкви в ХХ веке, без сомнения, может быть назван Сергей Иосифович Фудель. Кстати, говоря об этом редчайшем рыцарстве, датский философ Сирен Кьеркегор, утверждал, что рыцарь веры по своему онтологическому статусу выше художника, выше философа. Так вот, Сергей Фудель – тот уникальный случай, когда рыцарь Церкви, художник и философ соединились в одном лице.
"Кобо Абэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:?), наст. имя — Абэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы..."
И вновь "товарищи учёные" отличились! На сей раз они лихо подвели жирную черту под вековечными мечтаниями всех народов всех культур и всех эонов о потустороннем. Ну конечно же, как Вы догадались: ничего такого нету и не может быть в природе, поскольку не может быть никогда! И, как Вы, верно, догадываетесь, дальнейший ход этой гениальной мысли -- никакого "рая" (и, естественно, никаких "богов") нет, а имеется только мозг со свой химией!!! Желающим почитать заметку там, где я её обнаружил, даю ссылку, а под катом я решил выложить саму заметку ещё раз, чтобы не дай Бог не потерялась. Такие перлы надо хранить, чтобы мы гордились величием бесподобной Науки, идущей на смену отсталым мировоззрениям!
Каюсь: виноват. Обращаясь ко всем-всем-всем с просьбой подсказать темы для новых ликбезов, забыл оговорить приоритетный для меня принцип – исследование, в первую очередь, «новых мифологий». Увы, в лавине увлекательнейших сюжетов, для каждого из которых, надеюсь и даже уверен, найдутся и силы, и время, почти не оказалось того, за что бы зацепился глаз. И все же… Впрочем, довольно предисловий. Но прежде чем перейти к делу, не могу не поблагодарить уважаемого jorian , высказавшегося в том смысле, что у России вообще не было колоний, уважаемого realistic , в этом тезисе усомнившегося, а также, разумеется и в первую очередь, милую valti , более чем уместно и вовремя посетовавшую, что никак не может разобраться, каким образом ее предки-казаки оказались на территории, ныне именуемой Казахстаном…
Помогите найти рисунок!
Может быть, впервые я устал в поисках необходимого мне материала в "Google" сегодня. Позарез нужен был рисунок (гравюра?) Саввы Бродского, посвящённый Осипу Мандельштаму. Очень давно то ли в "Юности", то ли ещё в каком-то издании я увидел его и замер. Он был страшен. В своей безысходности, в своей беспощадности, в своей исступленной боли о человеке…