Я солидарен с оценками Рыжкова и Немцова. Думаю, что 120 тысяч – это та минимальная цифра, которую мы могли озвучить, глядя с трибуны (...) Думаю, что 120 – это самое скромное...
Мне, давно уже правда, доводилось стоять на трибунах. И на плечах добровольцев тоже, когда трибун не было, потому что не было разрешения, а менты еще не получили приказа разгонять. Так вот, свидетельствую: момент, когда ты говоришь с людьми, настроенными слушать поддерживать тебя, потому что ты говоришь то, что они хотят услышать (а иначе с какого бы хрена тебя туда понесло?) и даже когда говорят другие, стоящие рядом, а толпа поддерживает многоголосым криком, - есть момент ни с чем не сравнимой, упоительной эйфории.
Одним из самых значимых краеведческих проектов, планировавшихся нами к празднованию 1000-летия Ярославля, являлось издание уникального историко-архивного исследования Александра Ивановича Шемякина.
По крупицам собирал он в старых документах сведения о мастерах художественных ремесел – иконописцах, столярах и резчиках, позолотчиках и серебрениках – работавших в XVIII–XIX веках. В итоге десятилетнего труда был составлен фундаментальный свод сведений, «словарь мастеров», в котором собраны данные более чем о тысяче ремесленников. Здесь выдающиеся художники национального масштаба, чьи работы хранятся в музеях и частных собраниях, и ранее никому неизвестные их ученики и подмастерья, заказчики их работ и поручители за качество исполнения... Мастера, трудившиеся во славу Божию, и те, кто делал мебель или столовое серебро для своего помещика. Материалы книги являют собой живой образец преемственности поколений (доказательно выявлены ремесленные династии, созидательно трудившиеся на протяжении долгого времени). Более четверти объема книги занимают указатели: географический, храмов и монастырей, именной.
Общеизвестно, что условием спасения является исполнение заповедей, которые, по словам Христа, сводятся к двум: заповеди о любви к Богу и любви к ближнему как к самому себе. Известно также из Нового завета что невозможно любить Бога, Которого не видишь, не любя ближнего, которого видишь. Но можно ли любить ближнего, не любя Бога? Если да, то едва ли той любовью, что нам заповедана. А заповедана нам не только «человеческая, слишком человеческая» любовью к «земному», но и любовь к «небесному». Однако можно ли обязать, заставить любить? Возможно ли любить только потому, что так предписано? А не выполнив предписания – не спасешься… Но что значит спастись? Не очевидно ли, что сама любовь – к Творцу и творению – и есть спасение? Итак, любящий – спасен. Как быть с нелюбящим? Понятно, что вопрос о спасении в этом случае сводится к вопросу как научиться любить. Так как же научиться?
Начальство не нуждается в мнении ярославцев, чтобы знать, чего народу надо
Очередной проект века грозит сделать многострадальный исторический центр Ярославля еще более красивым и удобным для горожан. Новый 4-этажный торговый центр привычного барачного типа будет строить некая турецкая компания RGY. На этот раз на территории бывшего трамвайного депо возле Вознесенских казарм.
Прислал нынче друг ссылку на форум, куда я вообще-то захожу редко. Разве что посмеяться. Спросил: что я об этом, думаю? Посмотрел я постинг, озаглавленный "Основной позицией экспорта из русских княжеств были рабы!", прошел по ссылке, прочитал материал, обратив внимание для ключевой пассаж ("Главнейшим предметом сбыта купцов из русских княжеств в Константинополе служили невольники. В городе находилась даже особая торговая площадь, на которой русские купцы продавали челядь. О масштабах русской работорговли говорят описания и наблюдения многих путешественников того времени. Путешественник Вениамин Тедельский писал в XII веке о том, что видел русских купцов, торгующих рабами не только в Константинополе, но и в Александрии"), вызвавший ажиотаж у товарища с форума, - и понял: нечего отвечать.
26 февраля в Прощеное воскресенье Виктор Волончунас испечет свой последний блин в качестве мэра Ярославля
Считается, что этот день совпадает с тем днем, когда Господь изгнал Адама и Еву из рая. Не за то, что они согрешили, а за то, что отказались покаяться в своих грехах.
Литературные сюжеты придумывает писатель.
Не говорите, что вы не знаете, кто придумывает житейские сюжеты!
Лениво перелистывая "Мифы Древней Греции" он натолкнулся на слово МОЙРА. Сначала улыбнулся. Вспомнилось другое слово – сайра. Приземлённое, баночное. Но вчитался. Мойры в греческой мифологии – богини человеческой судьбы, дочери ЗЕВСА и ФЕМИДЫ.
Чтение Розановских эссе освежает ум и расширяет сосуды. К его книгам и маленьким заметкам — регулярно возвращаюсь уже третье десятилетие. Всегда, когда нечто трудноуловимое гнетёт, и не хватает воздуха. Всегда найдёшь в нём созвучия своим недоумениям. Неудивительно, что ханжи или люди "идейные" его не любили и не любят. Не могут любить. Идеи на нём обламываются, и системы крошатся.