Спектакль "Фантазии Фарятьева"

Спектакль "Фантазии Фарятьева" рассказывает о людях, которые живут в своих фантазиях, не желая замечать происходящее на самом деле.

picture.jpg

События этой лирической драмы разворачиваются в середине 70-х годов прошлого века в провинциальном городе Очакове.
Павел Фарятьев – заурядный зубной врач и незаурядный фантазер, открытый и наивный романтик-идеалист. Его мысли и чувства устремлены к Александре – учительнице музыки, безнадёжно влюблённой в другого.

В спектакле участвуют :

  • Е.Сусанина - актриса театра им. Ф.Волкова;
  • Г.Крылова - актриса театра им. Ф.Волкова, заслуженная артистка России;
  • О.Соловьёва - актриса Театра юного зрителя;
  • И. Веселова - актриса, знакомая ярославским зрителям по работе в театре им. Ф.Волкова, киноактриса
  • Режиссёр - Анатолий Бейрак (г.Москва)

16+

Это анонс спектакля в Доме актёра.

Сразу хочется разделить два понятия: Дом актёра и Спектакль "Фантазии Фарятьева". В Волковский билеты проданы на 1.5-2 месяца вперёд. Я рад любой возможности посмотреть спектакли в профессиональном исполнении: актёры, звук, свет, декорации, костюмы.

Сегодня была такая возможность. Пьеса 70х, время знакомое, родное. Даже было очень интересно именно сейчас оглянуться в прошлое, когда деревья были большими.

Дом актёра — прекрасное уютное место. Тёплый гардероб. Высокая парадная лестница вот прям идёшь вверх к прекрасному. Уже сразу на последней площадке запах свежесваренного кофе. Через открытые высокие массивные двери виден уютный уголок буфета. Взгляд мечется между шикарной адресной табличкой «Максимова, 7» и маленькими аппетитными пирожными. Табличку подарили на открытии Дома кукольники и тюзовцы… Дальше можно налить романтики, стопочку крепких исторических фактов и полирнуть ванильными воспоминаниями, проведёнными в этом прекрасном месте. Но я за рулём.

Итак, спектакль. Он из двух частей. Музыка вступления шикарная и многообещающая. Альфред Шнитке, Танго в Сумасшедшем доме. 

Г.Крылова - актриса театра им. Ф.Волкова, заслуженная артистка России. Она, как ведущая спектакля, рисует крупными мазками романтические образы, настраивая зрителя на что-то нежное и тёплое. Лёгкие движения рук. В свете прожектора играют пальцы, затрагивая невидимые ниточки, которые тянутся к зрителю.
Потом появляются на сцене герои и начинаются мои мучения. Я напрягаюсь чтобы расслышать текст. Зал камерный, но шумят современные осветительные приборы. Мне удивительно, что профессиональные артисты бросают реплики себе под нос. Жанр пьесы заявлен как лирическая драма. Всё, что касается лирики летит мимо: мазанные оценки, вялое действие.

Скомканное ожидание натягивает нерв струной.

И. Веселова - актриса, знакомая ярославским зрителям по работе в театре им. Ф.Волкова, киноактриса. Предстала в образе Александры, страдающей от нелюбви. Долго всматривался, искал ответ на вопрос: «Что меня так раздражает?». Нашёл. Киноактриса. На секунду представил её через объектив камеры. Точно. Всё, что видит камера, здесь на подмостках еле различимо.

Среди исполнителей есть мужчина. Брутальный дяденька с бородкой, в анонсе спектакля о нём ни слова, играет Павлика. «Павел Фарятьев – заурядный зубной врач и незаурядный фантазер, открытый и наивный романтик-идеалист», предстаёт передо мной мебелью. Нет, правда. Поймал себя на мысли, что если бы вынесли стул с табличкой «Spielberg», т.е. Фарятьев, я поверил бы больше, что был такой стул-идеалист. Говорят, что этот актёр имеет театральное образование, просто долго не работал.

О.Соловьёва - актриса Театра юного зрителя. По действию Люба - младшая сестра страдающей от нелюбви Александры. Мне даже показалось, что она старше Александры, тк не мог я найти оправдания: зачем меня мучают её розовыми лосинами? По идее должна быть лёгкой сумасшедшей девчонкой, в разрез всем остальным замороченным персонажам. Беда.

После антракта зритель в зале слегка поредел. Я переместился на первый ряд.
   Е.Сусанина - актриса театра им. Ф.Волкова. Это прекрасная бабушка-божий одуванчик. Елена Ивановна, несмотря на почтенный возраст, просто образец профессионализма. Роль тетки Павлика Фарятьева. Живая, искренняя, трогательная, просто чудо.

Ах да, Г. Крылова - актриса театра им. Ф.Волкова, заслуженная артистка России, кроме ведения спектакля от автора играла маму, страдающей от нелюбви Александры и Любы. Могу сказать с полной уверенностью, что звание заслуженной артистки России просто так не дают.
Спектакль на любителя. Даже правильно сказать на любителя исполнителей. Пьеса интересная. Застойные 70-80е, бурлит жизнь советских граждан. Даже появилось желание прочитать и переосмыслить, так сказать.

Режиссёр - Анатолий Бейрак (г.Москва). Вот всегда в этом есть какой-то подвох, когда подчёркивают, что режиссёр именно г. Москва. Ну, вы сами понимаете, что тут типа не Москва. Это надо учесть для послевкусия увиденного.

Моё восприятие авторской трактовки Анатолия Бейрака пьесы "Фантазии Фарятьева". В бескрайнем океане советской жизни встречаются два корабля.

У Шекспира были бы два дома: Монтекки и Капулетти. Здесь два корабля, т.е. плот «Фарятьевых» и лодка… ну, пусть будет «Петровых». Волею судьбы и течений их вынесло друг на друга. Мужчина из Фарятьевых влюбился в женщину от Петровых. Капитан лодки Петровых, мама семейства — это главная героиня спектакля. Она несёт ответственность за любовь в доме, и поэтому, как мудрая женщина, берёт ситуацию в свои руки. Она понимает, Павел Фарятьев — это шанс. Когда ещё так удачно вынесет течение? В доме Петровых этой логике особо никто не сопротивляется. Ни старшая дочь Александра, которая имеет свои виды на любовь «безответную». Ни младшая дочь Любашка, которая в силу переходного возраста относится к любви легкомысленно.

На плоту Фарятьевых сплошная любовь: она простая, открытая, семейная, наивная и романтичная.

Беда людей с обеих сторон в коммуникации. На плоту немые, в лодке глухие.

Главную героиню это не волнует, она с радостью впрягается в строительство чего-то светлого для своей будущей общей семьи. Даже успевает побывать на плоту Фарятьевых, где раздаёт добрые советы тётке Павлика. Ещё чуть-чуть и Александра подчинится влиянию матери.

Однако Любашка переносит нервный срыв. То ли запуталась в любви, то ли разочаровалась (там по тексту неразборчиво). В состоянии аффекта на неё выпадает доля сообщить Александре, что за ней пришёл тот самый «принц на белом коне», которого Александра боготворила в разлуке. Александра счастлива, её фантазии воплотились.

Мама в шоке. Она от чистого сердца строила любовь, планы на увеличение семьи, но им не суждено сбыться.

Павел Фарятьев так же в шоке, он мучается вопросом, что не тем боком пришвартовался к лодке. Свет медленно гаснет, возвращая мелодию Альфреда Шнитке, Танго в Сумасшедшем доме. 

Зал аплодирует искренне, но сдержано. Когда на поклон выходит Елена Ивановна Сусанина, мы все встаём, 90-летняя актриса действительно этого заслуживает.

Спасибо Галине Крыловой и Елене Ивановне Сусаниной, двигали действие вперёд, прекрасно чувствовали и дополняли друг друга как партнёры. На площадке в парной сцене Галина Геннадьевна нежно и трепетно заботилась о Елене Ивановне, это было видно мимо текста и дорогого стоило.

Спасибо Дому Актёра, как экспериментальной площадке, где за короткое время можно посмотреть разные спектакли: классику, док театр, театр вербатим. Спасибо, что принимаете всех!

 


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»