Cuban Sax Quintet зажёг сердца ярославцев

Кубинский квинтет саксофонистов по приглашению Юрия Башмета выступил на XVI Международном фестивале в Концертном зале им. Л. В. Собинова в Ярославской филармонии.
cub_xvi_pf_02.jpg

В квинтете - лучшие саксофонисты острова Свободы: Херман Веласко (основатель группы), Сезар Лопес, Альфред Томпсон, Эваристо Денис, Эмир Санто-Крус.

Ансамбль выпустил два альбома: в 2018 и 2023 году. Первый из них получил Гран При Кубинской национальной премии CUBADISCO как «Лучший инструментальный альбом года». Второй был номинирован на Гран При в этом году. Награждение состоится через две недели.

cub_xvi_pf_06.jpg

Все композиции на этом диске принадлежат Альфреду Томпсону, необыкновенно обаятельному аранжировщику группы.
В Ярославле прозвучали композиции из обоих альбомов. Их авторы Херман Веласко, Сезар Лопес и Альфред Томпсон.
Во время концерта музыканты играли на нескольких, разных по тембру саксофонах, меняя их в зависимости от исполняемых произведений. Качество звучания инструментов было потрясающим – чистое, изящное, без фальши. Публика получала огромное удовольствие от такого невероятного исполнения. Особенно чутко на реагировал на игру саксофонистов амфитеатр. Там чувствовалось присутствие профессионалов джаза.

cub_xvi_pf_01.jpg

Свой стиль музыканты определяют, как фьюжен, включающий в себя элементы кубинской, латиноамериканской, джазовой и даже классической музыки. Например, зрители услышали «Allegro d min.» - «Аллегро ре минор» и «Bach Time» - «Времена Баха» - импровизация на произведения И.С. Баха, немецкого композитора XVIII века. И неожиданно сразу после этого прозвучал кубинский танец «Чата Савес» («Ча-ча-ча», начало 50-х г.г. XX в., композитор Энрике Джоррино). Ведущий Сезар Лопес, объявляя номер, даже исполнил несколько па танца, зажигая публику. Удивительная непосредственность!

cub_xvi_pf_05.jpg

Сезар Лопес рассказал ярославцем, что у каждого музыканта квинтета высшее образование - Кубинская Академия музыки. Интересно, что там в 60-70 годы прошлого века работали преподаватели Московской консерватории. После кубинской революции 1959 года Советский Союз помогал острову Свободы не только материально, но и педагогическими кадрами. У русских преподавателей учились почти все музыканты квинтета. Конечно, их знакомили с музыкой Чайковского, Римского- Корсакова, Бородина, Глазунова, Стравинского.

cub_xvi_pf_03.jpg

С Сезаром Лопесом советские педагоги занимались по специальностям «Фортепиано» и «Сольфеджио». Музыкант отметил, что русская музыкальная школа оказала большое влияние на студентов кубинцев. Он сказал: «Мы очень благодарны нашим русским учителям. Они всегда в наших сердцах».

cub_xvi_pf_04.jpg

Публике, судя по яркой реакции, особенно понравились изысканное «Танго» аргентинского композитора Пьяццоллы, испанские мотивы композиций «Танцуя мамбу» и «Цыганка-тропиканка», «Чичи-банано» и «Сок сахарного тростника» с явно кубинской основой. Надо упомянуть и такие пьесы как «Cherokee» и «Конец и начало». Закончился вечер романтичной композицией на «бис». Цветов и аплодисментов восхищённых зрителей было много.



 Фото и видео Александр Танчук.
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»