Многострадальную пойму Которосли опять решено привести в благолепное состояние. Намедни на очередном заседании городской комиссии по подготовке к 1000-летию Ярославля мэр Ярославля Виктор Волончунас дал указание директору ДГХ Владимиру Слепцову и главе Кировского района Александру уже этой осенью посадить здесь всяческие елочки с палочками, чтобы к юбилею в этой самой пойме уже росли деревья. А также проложить дорожки, дабы обеспечить месту сему вполне цивилизованный вид.
Есть неистребимое желание быть оптимистом!
Что бы ни сваливалось на тебя, какая бы беда тебя ни настигала. Вот так выставить вперёд руку, растопырив пальцы на ладони и, как на старых советских плакатах, выкрикнуть:
- Беда не пройдёт!
И разные там беды, печали, кручины, предательства и недоумения, сомнения и разочарования разбиваются, кривляясь и корчась от боли, о надёжно поставленную ладонь...
Горе вам... лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников... Вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков.
Евангелие от Матфея 23:29,31
Умонастроение части российского общества в последнее время, судя по интернетовским публикация, взбудоражено планирующимся введением в систему среднего образования религии. В единственном числе, если считать «религию» общим, собирательным понятием. Во множественном — если иметь в виду, что речь не об одном христианстве, но и об исламе, и буддизме, и иудаизме.
В дополнение к сказанному, исправлю небольшую погрешность. Если кому-то показалось, что осетины Шида Картли в 17-18 веках были сплошь пушистыми овечками, не по делу изгрызаемыми злыми волками-тавадами, то это не совсем так. Или даже совсем не так. Горцы есть горцы.
Коста Хетагуров (а есть ли авторитет выше?) в своей публицистике откровенно пишет про «особа» - набегах горных осетин на равнины, мало чем отличавшихся от «лекиоба», набегах джигитов из Дагестана, не скрывая и того, что в первую очередь страдали грузинские села. Все это, в принципе, понятно и вполне объяснимо нищетой, малоземельем, избытком в горах неприкаянной молодежи. Наконец, тем, что осетины равнин для горцев были все же своими, излишне щемить которых не полагалось, а грузины – всего лишь соседями. Но из песни слова не выкинешь: походы грузинских князей в горы в значительной мере были сродни «воспитательной работе», характерной для жизни на стыке «цивилизации» и «варварства».
Итак, широкомасштабная реконструкция основных транспортных артерий нашего города, о необходимости которой бесконечно говорили все, кому не лень, таки началась. Вроде бы. Вроде, потому что до сих пор мало кто у нас, включая самих чиновников мэрии, в состоянии членораздельно объяснить, что же все-таки и где конкретно мы намерены реконструировать.
На прошлой неделе многострадальный наш «Шинник» разрешился наконец от текущего финансового бремени. Произошло сие историческое событие во время встречи в минувший вторник губернаторв Ярославской области Сергея Вахрукова с игроками и руководством футбольного клуба «Шинник». Как выражаются в официальных бумагах: «В ходе встречи губернатор подтвердил, что Правительство области окажет поддержку ярославскому клубу».
Мы стали внимательнее к своему внутреннему времени, времени нашего мышления, переживания и опыта.
Александр Пятигорский, Вспомнишь странного человека...
Мы уже неоднократно говорили о том, что любой текст, а тем более древний, релевантный с культурно-исторической или религиозной точки зрения, нуждается не только только в прочтении, но и в понимании. Последнее как будто бы разумеется само собою. А между тем всё не так просто, каким хочет казаться.
Своего любимого детского писателя я нашёл лишь к тридцати годам. Не исключено, что я читал его книги и раньше, но на автора почему-то внимания не обращал. По вполне понятной причине: настоящим, культурным читателем становятся с годами. Не путать с "глотателями" книг – это другое.
Пришло время стать настоящим читателем, и я познакомился с Радием Погодиным.
Наш сегодняшний разговор пойдет о петербургском поэте Олеге Охапкине, умершем в октябре этого года. Начну со строк из стихотворения «Моленье о Чаше», давшего название книги, вышедшей через 30 (тридцать) лет по ее написанию благодаря Юрию Шевчуку. .
Отче! Кто-то скребется пером…
Уж не птица ль, не птенчик?
Отче! Сердце горчит…
Север сердце колотит. Пишу топором
По льду крови моей, а оно, как бубенчик…
Всему свое время. Пришел черед поговорить подробно и о Южной Осетии. В связи с чем искренне благодарю осетинских друзей, приславших мне для ознакомления М.М. Блиева «О древних обитателях, племенах и государственных образованиях Закавказья» . Статья большая, явно претендующая на фундаментальность, и автор, судя по всему, солидный (как-никак один из соавторов первого учебника по истории Осетии). Увы, при всех достоинствах материала, главный вывод по прочтении однозначен: осетинские ученые сегодня не столько исследуют прошлое своего народа, сколько выстраивают собственную «новую мифологию», соревнуясь на этом сомнительном поле со своими грузинскими коллегами-оппонентами. Нельзя сказать, что это непонятно, наоборот. И тем не менее, думается, знать, «как это было на самом деле» куда важнее, чем вести бессмысленный и бесперспективный спор на тему «кто кого хуже и кто кого обидел». Я со своей стороны, разумеется, не претендую на роль гуру. Моя цель, как и в ликбезах, посвященных Грузии, всего лишь наиболее сжато и объективно проанализировать доступные нам факты. Тем же особо активным осетинским патриотам, которые сочтут необходимым, уподобившись своим грузинским alter ego, предать меня анафеме как «подрывателя устоев», могу, как и вышеупомянутым alter ego, пожелать одно: флаг в руки и попутного ветра.