Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Дали на лапу – подставь другую
Ярославским чиновникам опять приказано не брать лишнего

А. И. Герцен в своё время тонко подметил: «Если бы в России строго выполнялись все законы и никто не брал взяток, жизнь в ней была бы совершенно невозможна».

Данные областной статистики, обнародованные на состоявшемся намедни заседании регионального антикоррупционного Совета, свидетельствуют: жить в России можно. И даже неплохо. Но не всем.

Всадники Апокалипсиса (2)

День простоять да ночь продержаться

Началось поздним вечером 11 февраля в русских и армянских селах Борчалу/ Лорети/Лори и Ахалкалаки. Одновременно, конечно, ожили и осетинские querrillos. К полудню следующего дня под контролем большевиков оказались Гори, Душети и весь Борчалинский уезд. Расквартированные в регионах подразделения Народной Гвардии были разоружены практически без боя и без посторонней помощи. Призыв к «лесным людям» атаковать издал и сформированный в тот же день Сухумский окружком КПГ(б). Это, конечно, была еще не полноценная гражданская война, но уже что-то, в чем при желании можно было увидеть ее признаки. А желание имелось.

Вокзал надежды
В Ярославле Олеся Железняк, Даниил Страхов и Сергей Серов сыграли комедию «Вокзал на троих».

Я люблю и ненавижу  вокзалы. Когда в первые минуты спектакля «Вокзал на троих» на экране возникло изображение трех вокзалов в Москве, и первым взметнул вверх   затейливую башенку Ярославский, я улыбнулась  ему, как старому другу, а может, как  сообщнику  по побегу из  повседневной ярославской рутины.
"Слава и репутация - вещи эфемерные"
Интервью Даниила Страхова  ярославской студии радио "Маяк"


17 февраля Даниил Страхов, Олеся Железняк и Сергей Серов сыграли в Ярославле искрометную  комедию "Вокзал на троих" .Перед спектаклем Даниил  дал интервью редактору ярославской студии радио "Маяк" Светлане Гиршон. Разговор шел в режиме жесткого дефицита времени: в зале Дворца культуры им.Добрынина толпились зрители, за кулисами  гремели  звонки, а в соседней гримерке трогательно всхлипывал маленький ребенок Олеси Железняк.
Поплачь о нем, пока он живой
(«Ревизор» Сергея Голомазова в Театре на Малой Бронной)
Небольшое предисловие: Рецензия Вероники Пешковой "Ну что, брат Гоголь?", опубликованная в "Литературной газете", вызвала мягко говоря,мое недоумение. Мне кажется, что мы видели разные спектакля, хотя речь идет об одной и той же постановке Сергея Голомазова. Привожу свой взгляд.
О поэзии

Что еще было читать летом пожаров, как не «Лето в аду» (один из вариантов перевода названия последнего, что написал Рембо – «Une saison en enfer»; обычно – «Пора в аду»)? И стало вдруг совершенно ясно, почему этот юный бомж, которого то и дело отправляли в обезьянник за бродяжничество, этот создатель поэзии («любовь нужно выдумать заново») в том виде в каком мы ее знаем (и уже не представляем в другом), покончил с ней (поэзией) раз и навсегда. И стал из поэта сначала контрактником, завербовавшимся в Чечню (у нас это была б Чечня), а потом, дезертировав, негоциантом, торгашом в Африке (ходили слухи, что он даже работорговлей не брезговал, но это вряд ли). Короче, быть кем угодно – только не так называемым «поэтом». Почему? 

Депутатские «шкуры»
Наших народных избранников никто не способен так безнадежно скомпрометировать, как они сами

А ведь и впрямь, воистину дубленой «шкурой» надобно обладать любому депутату. Ибо иначе не вынести ему те напраслины и злоязычия, коими осыпают его недруги.

Тем более отрадно видеть, что, скажем, депутатам муниципалитета Ярославля плевать на то, что о них подумают и даже скажут, хотя бы и собственные избиратели. Чисты их помыслы, а потому ничего лучшего в голову не пришло, как воспользоваться трагедией с обрушением дома по проспекту Ленина, чтобы реанимировать дискуссию о необходимости… перевода работы депутатов на профессиональную основу.

Ощущение пустоты

К уходу Мездрича из Волковского театра

Ярославская пресса отозвалась сюжетом «Городского канала» и двумя статьями в «Северном крае» и «Золотом кольце». На ситуацию в Театре имени Волкова отозвались известные театральные деятели Павел Руднев  и Григорий Заславский.  

А я живу с ощущением пустоты. У меня нет иллюзий относительно того, что Мездрич –рождественский дед Мороз. Я лично знаю нескольких людей, которые при нем были уволены или переведены на другие должности по истечении срока контрактов или за пьянство. Я понимаю, что вводимая им контрактная система лихорадила многих. Но я, много лет наблюдая театральную жизнь Ярославля, успела убедиться: театр без деспота или если выразится мягче – лидера- существовать не может. Если художественный лидер – режиссер работает в тандеме с талантливым театральным менеджером, есть все основания ждать, что в театре будет настоящая жизнь, а не сонное болото. Нет лидера с художественной программой, интересным почерком, театр обречен на прозябание. (Не берусь судить о достоинствах и недостатках контрактной системы в театре – поскольку не специалист).  Я сужу только с позиции зрителя. 

Всадники Апокалипсиса (1)

По Иордану, было так: когда в Великую Готию вторглись гунны, перед решающей схваткой вожди, дабы не лить лишнюю кровь, договорились решить дело поединком. Ежели победит кёниг Винитар, значит, восточные люди пройдут сквозь Готию мирно, а если Тэнгри дарует победут шаньюю Баламберу, западные люди уйдут искать удачи на закате, оставив причерноморские степи новым хозяевам. Справедливо, да. И выехал гот, спешился и встал спиной к строю. Щит, секира за плечом, меч в руке, шлем с перьями, все, короче, как положено. И выехал гунн. Но спешиваться не стал. А выпустил быструю стрелу в глаз готу, - и вернулся обратно под бунчук. И даже через три века послед того, и даже в визиготской Испании пели готские девы печальные песни про храброго Винитара, подло убитого не знающим чести диким азиатом. 

Записки на небо

Святая Блаженная Ксения Петербуржская. Нет в наши дни в России уголка, где бы имя ее не было известно. Безусловно, она одна из самых почитаемых русских святых. Так у нас любят, пожалуй, только святителя Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского. Любят верующие и не верующие, столица и деревня-непролаз, куда днем с огнем «Скорая помощь» не проедет, только скорая помощница Матушка Ксения посетит. Своя она, родная. Хиппи и словоохотливые из бомжей подчеркнут при случае духовное свое родство с петербуржской странницей, сорокапятилетнее скитание которой, очевидно, придает им достоинства в собственных глазах. Даже трансвеститы, не к ночи будь помянуты, считают святую Христа ради юродивую Ксению и своей заступницей перед Богом, вольно интерпретируя в свою пользу тот факт, что носила же юродивая одежду покойного супруга Андрея Федоровича Петрова, называла же себя его именем, уверяя родственников и знакомых: «Он, родимый, жив и здоров, а я, раба Божия Ксения, умерла». Каждый человек, какой бы печальной изнанкой не было вывернуто его естество и душа, нуждается в надежде, что услышат его и простят, и судить его не нам, а нашим святым. 

1 ... 182 183 184 185 186 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»