Тоталитаризм как идея не связан не только с государством, с политическим режимом, политической идеологией или даже с характером спонтанно существующего общества. Сама проблема тоталитаризма — это не то, "как ты живёшь", а то, "как я мыслю". Тоталитаризм — …есть принудительность моего мышления. Это означает не то, что я мыслю, как другой, но и что другой мыслит, как я.
А. М. Пятигорский, Реакция философии на тоталитаризм
Эпоха телевизионных дискуссий не оставляет места для выражения нюансированных точек зрения: задан темп, обрывающий на полуслове всякое "но", всякую уточняющую оговорку.
С. С. Аверинцев, Переосмысляя современность (Круглый стол: Поворотные точки истории и мировой порядок)
Говорить o религиях всегда непросто. И дело не только в необъятности тематического поля, множестве аспектов и точек зрения на этот поистине универсальный феномен человеческого бытия. Знаю, люди нерелигиозные со мною не согласятся, если я скажу, что человек постольку и является таковым, отличаясь от прочих живых существ, что ему свойственна религиозность. Возможно, не согласятся со мной и буддисты, которые возразят, что и у иных существ круговерти странствий сознания, подобно обитателям адов или разного рода духам, должна существовать некая духовная практика, а значит и религия...
Для начала в очередной раз напоминаю: моя задача не лакировать историю России, а доказать, что она не была Империей Зла. То есть, была ничем не хуже других стран. А в чем-то даже и лучше. Итак...
Думаю, никто не станет спорить с тем, что:
(а) развитие человеческого общества, а следовательно и государства, подчиняется неким строго определенным законам, критиковать которые в силу их объективности столь же бессмысленно, сколь и законы физики или химии;
(б) любая война есть специфический метод реализации политических задач, а любые политические задачи в конечном итоге отражают требования экономики.
Исходя из этого, неоспоримо, что колониальная экспансия (более или менее) развитых стран в 18-19 веках была вызвана абсолютно объективными, а следовательно и лежащими вне зоны моральных оценок причинами, а критиковать те или иные методы реализации этой экспансии допустимо лишь исходя из моральных критериев той эпохи.
Как ни странно, но в официальных документах самых серьезных органов нашей губернской власти можно усмотреть много общего с сюжетами голливудских боевиков. Начинается обычно с того, что герою вполне правдоподобно минут пять бьют морду, после чего настает уже его черед два часа бить морды всем подряд. В документах наших чиновников это можно сравнить с первой частью, где фиксируется текущее безотрадное положение дел. А вот дальше два часа уже сказки о том, как мы всё это победим.
Если кто-то из читателей первой части готов еще говорить, что «Сталин намеренно затягивал переговоры», я ему не доктор. Скажу лишь, что Уинстон Черчилль считал подписание Договора «единственной верным шагом» и обосновывая свое мнение практически так же, как и Сталин («Мы предпочитали соглашение с так называемыми демократическими странами, и поэтому вели переговоры. Но англичане и французы хотели иметь нас в батраках, и притом ничего не платить! Мы, конечно, не пошли бы в батраки и еще меньше, ничего не получая»). Впрочем, вернемся в август 1939-го…
"Это игра без правил, и у неё свои правила"
Эдуард Геворкян
Тут намедни заместитель руководителя Ярославльстата Ольга Харитонова обнародовала очередную сводку о том, как протекает процесс вымирания населения на территории родной Ярославской области. И с чувством законного удовлетворения можно констатировать, что в этом деле мы достигли наглядных успехов. То есть, вымираем ощутимо медленнее, чем в предыдущий отчетный период.
Многострадальную пойму Которосли опять решено привести в благолепное состояние. Намедни на очередном заседании городской комиссии по подготовке к 1000-летию Ярославля мэр Ярославля Виктор Волончунас дал указание директору ДГХ Владимиру Слепцову и главе Кировского района Александру уже этой осенью посадить здесь всяческие елочки с палочками, чтобы к юбилею в этой самой пойме уже росли деревья. А также проложить дорожки, дабы обеспечить месту сему вполне цивилизованный вид.
Есть неистребимое желание быть оптимистом!
Что бы ни сваливалось на тебя, какая бы беда тебя ни настигала. Вот так выставить вперёд руку, растопырив пальцы на ладони и, как на старых советских плакатах, выкрикнуть:
- Беда не пройдёт!
И разные там беды, печали, кручины, предательства и недоумения, сомнения и разочарования разбиваются, кривляясь и корчась от боли, о надёжно поставленную ладонь...
Горе вам... лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников... Вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков.
Евангелие от Матфея 23:29,31
Умонастроение части российского общества в последнее время, судя по интернетовским публикация, взбудоражено планирующимся введением в систему среднего образования религии. В единственном числе, если считать «религию» общим, собирательным понятием. Во множественном — если иметь в виду, что речь не об одном христианстве, но и об исламе, и буддизме, и иудаизме.