Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Дерзайте – и огребётся вам!
Губернатор объяснил ярославцам, что на самом деле они живут гораздо лучше, чем им кажется

Напряженной выдалась предпраздничная неделя для губернатора Ярославской области Сергей Вахрукова. Сначала он прочитал лекцию ярославским студентам всех основных вузов Ярославля и области. А спустя три дня выступил перед депутатами областной думы с отчетом о деятельности правительства в 2009 году.


БОРИСы. "До свидания, мальчики!"

"...На нас пришла разнарядка: мне с Витькой досталось пехотное училище. А Сашке — Военно-морская медицинская академия.

Потом мне суждено будет узнать, что Витьку убили под Ново-Ржевом в 41-м, а Сашку арестовали в 52-м. Он умер в тюрьме: не выдержало сердце..."

К своему имени в разное время я относился одинаково. Имя как имя. Не лучше и не хуже других. Даже о происхождении его или о том, почему именно меня так назвали, не очень-то спешил узнавать.


Н. Л. Трауберг об о. Александре Мене

„Притягательность его была очень сильна, сильней, чем у кого бы то ни было. Вообще он людей очаровывал, они у него буквально "с рук ели". А отец Александр их жалел. Он был невероятно терпелив и жалостлив. На такую жалость способны немногие. — Сегодня приходится слышать, что отец Александр был не столько священником, сколько психотерапевтом. Это одно из серьёзных обвинений, которое ему предъявляется...

Лирика, голос

Это название новой книжки Маши Степановой. Получил в подарок от автора, прочитал и думаю: собственно, духовная поэзия – вот она. Духовная поэзия – это слова Духа, несущие радость, кротость, мир и далее по списку. Очень легко запоминающееся определение, по-моему. И критерий достаточно четкий. Этого особого рода мастерство, если вести речь говорить о мастерстве (а от разговора о нем не уйти, если говорить о поэзии всерьез) – оно сродни игре, но не постмодернистской, а детской: увлеченной, самозабвенной и на полном серьезе, как могут играть только дети. Дети, играющие с Отцом в Его Царстве, радуясь и радуя всех тех, кто способен радоваться (кто не убил в себе эту способность, поверив бесам, что главное в духовной жизни – это страх, а говоря о детях, не став которыми не войти в Царство, Спаситель имел ввиду слабоумных святош).

Мифическое место

Детский дом - это такое здание, которое обычно построено из кирпича. Бывают и деревянные детские дома, но редко. В котором находилась я, в Архангельском (в Соломбале), был деревянным, двух этажным, но почему-то рухнул, и детей расселили в другие дома.

 В Ярославской области тоже есть деревянный детский дом, в Малахове (в Тутаевском районе), и тоже двухэтажный. Но недавно построили рядом новое кирпичное здание. А еще в Петровске есть деревянный одноэтажный дом (живут в нем дети дошкольного возраста), правда, там тоже построили новое кирпичное здание. Больше деревянных детских домов в регионе нет.

Феннская легенда (1)

Достало. Последний раунд драчки вокруг проблемы "Зимней" советско-финской войны 1939-40 годов, в очередной раз перебаламутив болото, в очередной же раз и показал: некоторых людей поиск истины в этом вопросе мало интересует, для них главное - озвучить свое, единственно правильное и всем известно какое мнение. В связи с чем вдруг захотелось разобраться в теме поглубже. Ab ovo, так сказать. Ибо согласитесь, глупо читать книгу с середины. А тех, кто по-настоящему в теме, прошу строго не судить...  

Юбилей с особо тяжкими последствиями
За время ударной подготовки к юбилею ярославские чиновники худо-бедно набили руку ломать, но так и не научились строить

Как известно, юбилей Ярославля ощутимо преобразил наш город, особливо в исторической его части. Масштаб по сей день происходящей реконструкции можно сравнить разве что со знаменитым пожаром Москвы 1812 года. Который, по меткому наблюдению тамошнего полковника Сергея Скалозуба «способствовал ей много к украшенью».


Подстрочник Лилианны Лунгиной

"Мне сейчас хочется вспоминать..."

"13 января 1998 года Лилианы Лунгиной не стало. К счастью, после ухода Лунгиной остались не только ее переводы.

Режиссер Олег Дорман успел заснять рассказ Лилианы Зиновьевны о ее жизни. Получилось пятнадцать серий - о разных странах (ведь Лунгина жила и в Германии, и во Франции), о необыкновенных ярких личностях, которых притягивала атмосфера радостного дома известного сценариста Семена Лунгина и его жены, о времени, которое было немилосердным и щедрым на испытания, и о будущем...


Полуприкрытый срам
К своему славному юбилею Ярославль оказывается не в состоянии даже прикрыть все свои срамные места

Помнится, еще в июне прошлого года губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сделал тысяча первое «последнее китайское предупреждение» в адрес городских властей губернской столицы. Картину маслом своей экскурсии по предъюбилейным объектам города он закончил одним энергичным мазком: «Сколько можно смотреть на уродливые развалины гостиницы «Чайка» на Московском проспекте? Это же помойка, по-другому не скажешь».


А ведь был Поэтом

Не верьте, если кто-то из живущих или давно канувших в Лету, великих или "бумагомаракающих" поэтов начнёт уверять вас, что стихи свои он начал писать потому-то и потому-то. Ерунда! Враньё! Это всё равно что воскликнуть: "Остановись мгновенье! Ты прекрасно!"

Конечно, хотелось бы.… Но не остановится! Потому что - мгновение, потому что иначе в мире всё перепуталось бы, исчезло бы волшебство… Как оно иногда исчезает, припорошенное временем. Вот, казалось бы, был поэт Николай Тихонов. Из далёких двадцатых. Прорвавшийся через войны и кровь, через разруху и становление невиданного государства-монстра. Романтиком был, сочные стихи писал…

1 ... 199 200 201 202 203 ... 222

Популярное в разделе «Авторские колонки»