Cветлана 17.05.2010 в 23:02
...Очень люблю читать стихи, особенно Цветаевой…вспоминается фильм – Служебный роман – добрый и простой как жизнь… (украденный уже в другом месте коммент)
Прежде всего. Взявшись за тему, я прекрасно сознавал, что подвергнусь сразу с трех сторон. А то и с четырех. А потому. Всем, считающим свою правду самой-самой, а правду оппонента еле-еле недоразумением, напоминаю: основополагающий принцип моих ликбезиков – не исследование, а кратчайшее, максимально доступным языком изложение простейших, всем известных фактов, выстроенных в строгой последовательности и объясняемых элементарной логикой. Без расшаркиваний перед кем бы то ни было и без плевков в чью бы то ни было сторону. Просто как оно было. Из чего и прошу исходить.
Ярославские чиновники нашли, чем порадовать столицу нашей родины
Событие большого культурно-просветительного значения приключилось в Москве аккурат накануне отпразднованного там намедни очередного дня города. В Государственном историческом музее открылась выставка под названием "Куда король пешком ходил. Гигиена в контексте истории".
Есть вещи, изложить которые вкратце почти невозможно. А надо. Так вот, тяжелая и кровавая проблема армяно-турецких отношений, ставшая одной из воспаленных ран XX века, как ни странно, возникла относительно недавно. Христиане Османской империи, хоть и во второстепенном (если точно, то податном) статусе «райя», несколько веков подряд не имели особых (по крайней мере, земных) оснований для возмущения, вполне интегрировавшись в систему. Сосуществовали. Соблюдая некоторые правила, не подвергались и даже (греки на западе, армяне на востоке) пользовались уважением, занимая нужные и почтенные ниши, неосвоенные турками – пастухами, земледельцами и воинами.
Из письма Бонхёффера Марии фон Ведемейер:
Я не мыслю у вере, которая оставляет мир, а мыслю о такой вере, которая принимает мир на себя, любит его и сохраняется, несмотря на все страдания, им приносимые. Наша женитьба будет нашим «да» земле Бога. Боюсь, что христиане, которые стоят на этой земле лишь одной ногой, будут и на небесах стоять лишь одной ногой.
«Аномальная жара» наводит на мысли о другой возможной жаре, нет?
Перечитал «Лето в аду» (по другой версии – «Пора в аду», в оригинале – «Une saison en enfer»). Самый убедительный из репортажей. Данте описывает ад извне, здесь он дан изнутри. Клодель, прочитав, обрел утраченную веру. И он, кончено, прав, Клодель: Рембо именно христианский визионер: агностик такого не увидит; ад агностика, боюсь, скучища пренеприличнейшая, мало чем отличающаяся от ада «доброго христианина», навсегда перепутавшего манну небесную с манной кашей.
...Еще за властью
люди тянутся,
не зная меры
и цены ей,
но долго
это не останется —
настанут
времена иные...
Какие-то строчки часто выстреливают в самый неожиданный момент. И ты вспоминаешь сначала обстоятельства, при которых услышал их впервые или прочитал в книге. Потом, конечно, всплывает и имя поэта. Совсем не обязательно было зачитываться им, тормошить друзей, ещё не читавших стихов этого поэта. Иногда строчка или одно-два стихотворения уже поднимали настроение, расширяли кругозор, очень точно вписывались в реалии того или иного времени.
Ярославцев ждет 401-й сравнительно честный способ отъёма денег у ответственного квартиросъемщика
Значит, предлагается такая примерно картина маслом. В том самом магазине, где вы регулярно отовариваетесь, вам вдруг сообщают, что в следующий раз вы обязаны являться не иначе, как имея при себе весы и прочие контрольно-кассовые аппараты. Которые можете вот прямо сейчас приобрести здесь же, причем даже в рассрочку.