Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Размышления о поэте (2)
[23.01.2009 12:59:03] Написал: Гулия
Асеевым мы зачитывались в школьные годы, знали его стихи наизусть. Сейчас нет таких поэтов, которые могли бы написать так проникновенно и пронзительно о любви... (украденный откуда-то коммент)

Cветлана 17.05.2010 в 23:02
...Очень люблю читать стихи, особенно Цветаевой…вспоминается фильм – Служебный роман – добрый и простой как жизнь… (украденный уже в другом месте коммент)

На горе Арарат (2)

Прежде всего. Взявшись за тему, я прекрасно сознавал, что подвергнусь сразу с трех сторон. А то и с четырех. А потому. Всем, считающим свою правду самой-самой, а правду оппонента еле-еле недоразумением, напоминаю: основополагающий принцип моих ликбезиков – не исследование, а кратчайшее, максимально доступным языком изложение простейших, всем известных фактов, выстроенных в строгой последовательности и объясняемых элементарной логикой. Без расшаркиваний перед кем бы то ни было и без плевков в чью бы то ни было сторону. Просто как оно было. Из чего и прошу исходить. 

Ярославль – родина унитазов

Ярославские чиновники нашли, чем порадовать столицу нашей родины

Событие большого культурно-просветительного значения приключилось в Москве аккурат накануне отпразднованного там намедни очередного дня города. В Государственном историческом музее открылась выставка под названием "Куда король пешком ходил. Гигиена в контексте истории". 

Стой! Пугать буду!
Ярославские чиновники опять хотят сделать как лучше, чтобы получилось как всегда

Среди прочих народных примет, правоту коих на собственной шкуре познали в России за последние годы, есть и такая: если руководство начинает клясться и божиться, что «не допустит необоснованного повышения цен», «значит, будут грабить», как говаривала селянка из незабвенных «Неуловимых мстителей».

На горе Арарат (1)

Блудные дети

Есть вещи, изложить которые вкратце почти невозможно. А надо. Так вот, тяжелая и кровавая проблема армяно-турецких отношений, ставшая одной из воспаленных ран XX века, как ни странно, возникла относительно недавно. Христиане Османской империи, хоть и во второстепенном (если точно, то податном) статусе «райя», несколько веков подряд не имели особых (по крайней мере, земных) оснований для возмущения, вполне интегрировавшись в систему. Сосуществовали. Соблюдая некоторые правила, не подвергались и даже (греки на западе, армяне на востоке) пользовались уважением, занимая нужные и почтенные ниши, неосвоенные турками – пастухами, земледельцами и воинами.

Праздник в «желтом доме»
Ярославские милиционеры встретят юбилей города в «желтом доме», остальным тоже будет на что посмотреть

Неумолимо хорошеет родной Ярославль в преддверии своего официального 1000-летия. Даже неподкупный «серый дом» в соответствии с указанием об обретении милицией нового имиджа стал жизнерадостно желтым. И лишь осиротевшие серые рамы напоминают о недостаточном финансировании наших доблестных солдат правопорядка. 

... лишь одной ногой

Из письма Бонхёффера Марии фон Ведемейер:

Я не мыслю у вере, которая оставляет мир, а мыслю о такой вере, которая принимает мир на себя, любит его и сохраняется, несмотря на все страдания, им приносимые. Наша женитьба будет нашим «да» земле Бога. Боюсь, что христиане, которые стоят на этой земле лишь одной ногой, будут и на небесах стоять лишь одной ногой.

Аномальная жара

«Аномальная жара» наводит на мысли о другой возможной жаре, нет? 

Перечитал «Лето в аду» (по другой версии – «Пора в аду», в оригинале – «Une saison en enfer»). Самый убедительный из репортажей. Данте описывает ад извне, здесь он дан изнутри. Клодель, прочитав, обрел утраченную веру. И он, кончено, прав, Клодель: Рембо именно христианский визионер: агностик такого не увидит; ад агностика, боюсь, скучища пренеприличнейшая, мало чем отличающаяся от ада «доброго христианина», навсегда перепутавшего манну небесную с манной кашей.


Размышления о поэте. Начало.

...Еще за властью 
люди тянутся, 
не зная меры 
и цены ей, 
но долго 
это не останется — 
настанут 
времена иные... 

Какие-то строчки часто выстреливают в самый неожиданный момент. И ты вспоминаешь сначала обстоятельства, при которых услышал их впервые или прочитал в книге. Потом, конечно, всплывает и имя поэта. Совсем не обязательно было зачитываться им, тормошить друзей, ещё не читавших стихов этого поэта. Иногда строчка или одно-два стихотворения уже поднимали настроение, расширяли кругозор, очень точно вписывались в реалии того или иного времени.

Поставить на счетчик

Ярославцев ждет 401-й сравнительно честный способ отъёма денег у ответственного квартиросъемщика

Значит, предлагается такая примерно картина маслом. В том самом магазине, где вы регулярно отовариваетесь, вам вдруг сообщают, что в следующий раз вы обязаны являться не иначе, как имея при себе весы и прочие контрольно-кассовые аппараты. Которые можете вот прямо сейчас приобрести здесь же, причем даже в рассрочку. 

1 ... 191 192 193 194 195 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»