Глубокой ночью 3 сентября 1758 года на дороге Табернуш, ведущей в палаточный город Ажуда, Жозе I, король Португалии, возвращавшийся в карете без отличительных знаков в лоно семьи после пылкого свидания с фавориткой, был атакован несколькими всадниками, открывшими по экипажу огонь из мушкетов. По счастью, Фортуна оказалась на месте. Шесть пуль пробили обшивку кареты, изрешетили обивку, кучер получили тяжелое ранение, но все-таки смог удержать коней, пустить их вскачь и оторваться от засады, занявшейся упавшим с запяток лакеем, вскоре добравшись до дома придворного медика. При осмотре выяснилось, что его величество хоть и ранен, но не серьезно, и после перевязки Жозе вернулся в свой шатер. На следующее утро по городу поползли слухи о покушении, однако никто толком ничего не знал, так как король не выходил из своей комнаты. Лишь в полдень было объявлено, что обожаемый монарх упал с коня, плохо себя чувствует и нуждается в курсе лечения, так что его обязанности какое-то время будет исполнять вдовствующая королева, а тем временем расследование дела о покушении взял под личный контроль премьер-министр дон Себастьян Жозе ди Карвалью Мелу. И вот тут, други, давайте вернемся к истокам…
А вы, друзья, как ни садитесь, но даже в дворники всё ж не годитесь
Нет, верно все-таки подмечено, что повторение – мать учения. То есть, необходимо не просто «извлекать уроки из прошлых ошибок», но повторять эти ошибки из года в год, раз за разом. Чтобы найти наконец объективные причины, на которые списать административное бессилие.
Одна из самых удивительных и смешных штук, которые приходилось видеть когда-то — это огромная, на много сотен страниц, диссертация о безмолвии. Однако смешная только на первый взгляд. При всяком оригинальном делателе тут же возникнет схоласт-истолкователь. За ним с неизбежностью — популяризатор. Потом стройные ряды эпигонов, старающиеся делать так, как делал первый. Из подражателя легко получается имитатор.
Синонимы: распря, раздор, склока, ругачка, свара. Антонимы: мир, дружба. Гиперонимы: конфликт, разлад, конфликт. Гипонимы: дрязга.
Ссориться я не люблю.
Не-на-вижу!
Сначала недоумение: ЧТО? В ЧЁМ ДЕЛО? Я ЧТО-ТО НЕ ТАК СКАЗАЛ? НЕ ТАК ПОСМОТРЕЛ?
Если уж руководство решит сделать жизнь еще лучше, то его уже ничто не остановит
Давно всей губернии осточертевший сериал о том, как поссорились Сергей Алексеевич с Яном Юрьевичем вдруг порадовал поскучневшего было зрителя совсем уж экзотическим сюжетным выкрутасом.
«Горе от ума» Игоря Селина. Ответ на вопрос, как становятся диссидентом в России. Мощная постановка. Зрелищная, без сомнения. Но я сейчас не берусь перечислять все сценические решения, многократно описанные в предыдущих отзывах, ни к чему в сотый раз повторять про светящийся циферблат часов, видеоизображения крупных планов героев, проецирующихся на огромный экран, про гигантский шар-судьбу, подминающий героя…Для меня все это оказалось нужным и бьющим в одну точку – историю российского диссидента.
Никогда чиновник у чиновника бревно в глазу деликатно не заметит
Не перестаешь дивиться неистребимой вере нашей «культурной общественности», что это вот только в России чиновник чиновнику друг, товарищ и подельник в освоении бюджета. А вот где-то там, в Париже каком-нибудь, есть какая-то, прости господи, ЮНЕСКО, которая культурное наследие бережет так, что стон стоит по всем кабинетам соответствующих департаментов.