Зачем этот текст?..
(Любимый ученик шефа.)
Знал бы пытливый и, по всей видимости, многомудрый Любимый ученик шефа, что от слова ЗАЧЕМ меня всегда в дрожь бросает, то непременно заклевал меня куда более основательней (Читай комментарий к посту "Деньги").
Любой вопрос, который начинается с этого слова, ставит меня в тупик.
Представьте себе глухомань, скажем, в Костромской области, мертвую или полумертвую деревню, заросшее кладбище и руины храма, в котороый вы попадаете, преодолев заросли крапивы через пролом в стене и вдруг видите в алтаре сооруженный на скорую руку маленький престол, лампаду, икону - все чисто, готово к Литургии, которую здесь неведомо кто и когда служит неведомо для кого. Хотя - почему ведомо? Ведомо...
Ярославские чиновники в роли подопытных парнокопытных
Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, по обе стороны от морды которого на одинаковых расстояниях кладут две абсолютно равные охапки сена. Осел должен будет умереть с голоду, потому что он не сможет сделать выбор между двумя охапками сена.
( калейдоскоп впечатлений от фильма)
И часто от бессонных планов, Упав лицом на кулаки,
Устало говорил Ульянов: “Мне трудно, Ленин. Помоги!”
А. Вознесенский
Посмотрел я недавно в интернете фильм Сагалаева «Оптина пустынь. Воины Господа», будучи к этому подвигнут комментариями одного своего друга и коллеги. Решил оценить и сравнить впечатления. Сравнил и оценил. Фильм заставил подумать не столько даже о своём формальном предмете — Оптиной пустыни и её насельниках, но скорее об особом преломлении христианства в нынешнем постсоветском русском сознании и вытекающем из этого многом другом. Впрочем, обо всём по порядку.
Окончание.
Излагать дальнейшее в деталях означало бы насиловать читателя. Главное, что имам явно начал психовать. Он хотел полной победы, но до тех пор, пока царь царей, много раз побежденный, раз за разом восставал из пепла, о триумфе не приходилось и мечтать. Погоня за призраком, похоже, стала для Ахмеда ибн Ибрахима idefix; как пишет арабский хронист, «трижды по трижды в день Непобедимый взывал к Творцу, умоляя отдать в его руки царя нечестивых».
Даже после атомного взрыва наш чиновник первым делом составит отчет об успешной ликвидации последствий
Всё идет, как оно и должно быть. Не прошло и трех суток со дня крушения злосчастного теплохода «Булгария», а уж вот все главные управления МЧС ЦФО были срочно переведены в режим готовности №1 в полном составе.
Продолжение.
Приход Уосэн-Сэгэда мгновенно воодушевил армию. Император, тотчас вручив ему командование, заявил, что «отныне готов сражаться во главе конного отряда, или пехотного отряда, или простым лучником», а старый воин, приняв дела, первым долгом направил Граню письмо, извещавшее имама, с кем ему теперь придется иметь дело. «Победа не вечна,- писал старик,- достаточно тебе и того, что ты совершил. Возвращайся домой. Ты твердишь сам себе: я обратил в бегство императора у Шынбыра-Куре, я сделал то же самое в Анцокии, в округе Зари я уничтожил императорские войска, я непобедим. А теперь перестань обманывать сам себя: силы царя царей восстановлены. У императора многочисленная армия, какой ты не видел и не знал, это храбрые народы юга, это отважные иудеи… У тебя много добычи, бери и возвращайся с золотом и добычей к себе.. Это говорю тебе я, тот, кто убил твоего отца, и твоего старшего брата, и еще одного брата. Не думай, что я буду командовать так, как те, кого ты встречал до сих пор. Я - Уосэн-Сэгэд».