Он последний раз посмотрит на несчастный листочек, нарочно оставит чашку на столе в саду и отправится в дом.
Когда после долгих поцелуев, обниманий и утренних клятв в вечной любви за женой и детьми закрылась дверь, он даже подпрыгнул от какого-то не вмещающегося в него восторга. Это было что-то детское. Нужно только поправить перья на голове, разукрасить маминой помадой щёки, нащупать лук и стрелы левой рукой и теперь уже совсем громко крикнуть: Виг-ввв-вам!!!
Неподалеку от окраин Ростова расположено село Богослов. Село со скромным населением украшает замечательный памятник деревянного зодчества – храм Иоанна Богослова на Ишне. Согласно житию преподобного Авраамия Ростовского, на том месте, где стоит церковь, явился святой апостол и евангелист Иоанн Богослов (память 26 сентября / 9 октября и 8 / 21 мая). Внимательный путешественник непременно сможет увидеть храм с левой стороны при подъезде в город со стороны Москвы. Пеший путь довольно долог. От конечной остановки автобуса №2 на улице Переславской надо идти до конца улицы до автомобильной трассы. Повернуть налево и по дорожке вдоль шоссе до моста через речку Ишню. Здесь надо пересечь шоссе и железную дорогу под прямым углом. Гораздо легче путь с транспортом. С автодороги Москва – Ростов повернуть на Шурскол (совхоз «Киргизстан»), после железнодорожного переезда направо. Дорога с гравийным покрытием приведет к деревянному храму.
Давно хотел написать об опричнине. А никак не получалось. И не мог понять, почему. Но потом понял. Дело в том, что опричинина, сама по себе. просто часть жизни Ивана, не рассказав о которой, к теме никак не приступить. Ежели же рассказывать, то получится уже повествование не о "кровавом тиране", а о хорошем и мудром человеке, стойно Ричарду III, Годунову, Макбету или Нерону, облоганном посмертно по политическому заказу. А это всяко интереснее. Только, как бычно, прошу учесть: ликбез - не исследование. Это всего лишь максимально краткое изложение точных фактов в их логической последовательности, с учетом труда десятка подлинных исследователей, прилежным эпигоном которых выступаю я, позволяя себе разве что дополнить их выводы толикой своих соображений...
У крыс – морская душа. Они никогда не бегут с корабля на берег, они просто перебираются на другой корабль
Биологи, изучающие пасюков, сходятся во мнении, что ума и сообразительности им не занимать. Они умело избегают всевозможных ловушек. А если кто-то из сородичей погибает, отведав отравленной приманки, крысы сразу вычисляют причинно-следственную связь и впредь никогда не купятся на нее. И напротив, им ничего не стоит добраться до пищи, лежащей в закрытой крышкой кастрюле, если только она не придавлена тяжелым грузом.
Не правда ли, чем-то это что-то напоминает?
Храм во имя Толгской иконы Пресвятой Богородицы в нашем городе известен как "храм на улице Декабристов" или в лучшем случае, как «храм Ивана Милостивого». Благодаря народному названию, храм легко найти, он расположен недалеко от центра Ростова, на улице Декабристов; правда, заметить издалека Толгскую церковь трудно из-за скромных размеров. Только, проезжая или проходя улицу Декабристов, вы увидите белый одноглавый храм с небольшой колокольней.
Имперская историография – как царская, так советская и постсоветская– воспринимает феномен Новгородской республики как некую опасную аномалию, тревожный соблазн, крамольное указание на возможность ИНОЙ русской судьбы. Перманентный враг № 1 – Запад – оказывается, присутствует здесь, у нас, «среди берез», на восточно-европейской равнине, пусть даже в виде воспоминания. И что самое страшное для апологетов Евразийской Империи – русские жили в этом Западе, причем счастливо, свободно и богато, были там ДОМА. Это был РУССКИЙ ЗАПАД. Оказывается, русские могут-таки жить не хуже шведов и немцев, безо всякой «достоевщины», плеточного «византизма» и «умом Россию не понять». И жили бы так поныне, повернись по-другому, успей король Казимир пособить отважной Марфе Борецкой…
76 ДНЕЙ…
Стив Каллахэн
«…Оглушительный взрыв перекрывает треск древесины и рокот моря. Я вскакиваю на ноги. Вдруг на меня обрушивается водяной вал, словно я очутился на пути разбушевавшейся реки. Откуда он хлынул - с носа, с кормы? Или снесло сразу половину борта?...».