"Ах, когда всё это было?! Да и было ли когда?"
… Я собираю его стихи по крохам. Ругаю себя, что, распродавая свою библиотеку в 1990 году, не сохранил его книжку стихов в тонком переплёте…
В интернете нашёл эту страничку. В интернете о нем до обидного мало. Вот наиболее часто встречающееся:
ДРУСКИН Лев Савельевич (1921-90) , русский поэт. С 1980 в эмиграции. В поэзии — философские размышления, тема природы, религиозные мотивы. Сборники стихов: "Ледоход" (1961), "Стихотворения" (1970), "Прикосновение" (1974), "У неба на виду" (1985), "Свет в окне" (1990) и др. Воспоминания "Спасенная книга" (1984).
Подход большевиков к национальному вопросу был предельно прост. В понимании Владимира Ильича, фанатичного марксиста, языковые, культурные и прочие мелочи какую-то роль если и играли, то сугубо вспомогательную. Как инструмент, помогающий пролетариату привлечь к процессу разрушения «национализма большой, угнетающей нации» «национализм нации маленькой, угнетенной». Морковка перед носом у ослика, короче говоря, и не более того.
У Варлама Шаламова как-то спросили, какую бы он добавил заповедь к библейским десяти. И он сказал: "Не учи".
Вот не было меня рядом с тем, кто спрашивал, а теперь сиди и размышляй: что имел ввиду писатель.
Не поучай? Ты ведь не пророк, не гуру, не высокопоставленный чиновник.
Преклоняться никто не будет. Сходить с ума от весомого слова никто не станет. Даже взятку никто не предложит.
Самая ткань жизни,… насыщенная творческими воздействиями, передатчица духовной традиции, не менее интересна и важна для изучения, чем отдельные великие памятники и творения культуры, выросшие на основе этой ткани, напитанные этим скрытым в ней потоком жизни…
Н. С. Арсеньев, Из русской культурной и творческой традиции
Наши чиновники дают обещание, что нынешнее поколение ярославцев будет жить в столице… чего-нибудь
Есть такая профессия имиджмейкер. В достаточно исправном переводе на русский сие означает «мордодел». То есть, за ваши кровные сбацают вам такую «морду лица», что мать родная не признает. Специальность очень даже модная, потому как нынче с невыделанной рожей на люди показаться – всё одно что без штанов.
Завтра день всех тех, через кого продолжается в истории дело Христа – дело созидания Царства Бога. И я, Иоанн. Увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло… Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдете в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Думаю, мало найдется несогласных с мыслью, что критерием недовольства туземцев вновь появившимися, да еще и претендующими на главенство, пусть в разных формах, пришельцами, везде и всегда является сопротивление. Индейцы прерий из года в год разрушали форты и резали переселенцев, алжирские и кавказские шейхи поднимали знамя джихада, индийские набобы объявляли войну, а индийские же сипаи начинали резать офицеров вместе с семьями. По ходу продвижения на восток и юг в такие ситуации попадала и Россия – на Северном Кавказе, о чем мы уже говорили, на Урале, о чем мы еще поговорим, и на Крайнем Севере, о чем мы поговорим непременно. Но не в казахских степях.
Жить по-христиански нельзя, по-христиански можно только умирать.
Архимандрит Софроний, Старец Силуан Афонский
Вспоминая своё детство и юность, проведённые в самой счастливой стране на свете, в стране рабочих, крестьян и известной социальной прослойки, до сих пор не могу забыть одной особенности обучения в средней школе. Какая бы наука ни преподавалась, какая бы природная закономерность ни объяснялась на том или ином уроке, всеобязательным считалось в конце добавить: «Вот видите, дети, как всё закономерно в природе устроено. Никакого Бога для этого не надо!» Многие учителя и делали эту добавочку — иные скучно-рутинно, другие, как видно, по велению сердца.
Читая Сергея Фуделя
Николай Бердяев когда-то назвал Алексея Хомякова, родоначальника славянофилов, рыцарем Церкви. Им же, рыцарем русской Церкви в ХХ веке, без сомнения, может быть назван Сергей Иосифович Фудель. Кстати, говоря об этом редчайшем рыцарстве, датский философ Сирен Кьеркегор, утверждал, что рыцарь веры по своему онтологическому статусу выше художника, выше философа. Так вот, Сергей Фудель – тот уникальный случай, когда рыцарь Церкви, художник и философ соединились в одном лице.