Следует отдать должное руководству сионистов: лавировать они умели. Кто-то, как Вейцман, англофил, да и не только, тупо верил, что Великобритания, раньше ли, позже, но честно сдержит слово, и верил даже тогда, когда стало ясно, что у Лондона есть свои планы, но большинство, в частности, Бен-Гурион, полагало, что в политике, как на рынке, зазевавшихся кидают. Была даже четкая формула: «Мы будем бороться с Гитлером так, как если бы не было «Белой книги», и будем бороться с «Белой книгой» так, как если бы не было Гитлера». В общем, хитрый дядька многое учуял даже раньше появления «Белой книги». По мнению Сергея Щевелева, наводить мосты со Штатами он начал через голову формального главы Еврейского Агентства еще в 1938-м, итогом чего и стала Билтморская программа, принятая в Нью-Йорке (1942-й), где значилось, что «Палестина (подразумевалась, вся Палестина) должна стать еврейским сообществом, интегрированным в структуру нового демократического мира». Это, учитывая несогласие Лондона с таким вариантом, означала начало формальной переориентации сионизма с Великобритании на США и, по сути, политического краха Вейцмана, готового вести переговоры вечно, лишь бы британцы были довольны.
Хорошо, что все лучшее впереди, плохо, что мы почему-то всё время сзади
За время пребывания у кормила губернатора Сергея Вахрукова ярославцы успели уже как-то притерпеться к тому, что подписание соглашений о планах очередного проекта века у нас прямо-таки поставлено на поток. Миллиарды мелькают, как телеграфные столбы мчащегося поезда, не оставляя никаких ощутимых последствий.
С началом Второй Мировой войны очень многое изменилось. Расклады поменялись радикально, а если что и осталось неизменным, так это упорная слепота «демократических стран» к положению евреев там, куда приходили немцы. Откровенно говоря, лично я полагаю, что гибель как можно большего количества евреев была одним из пунктов глобальной программы англосаксов. Более того, вслед за Уильямом Перлом, готов повторить: "Нет никакой другой страны, которая была бы так последовательна и жестока в своих действиях, направленных на блокирование всех возможных путей побега для тех евреев, которые пытались спасти свои жизни, как это делала Великобритания. И нет никакой другой страны, в которой на ответственных постах находились люди, занимавшиеся этим. И многочисленные ведомства, вовлеченные в это занятие. Следом за немцами, которые разработали "окончательное решение" и которые, как палачи и убийцы находятся в особой, только им присущей, категории, англичане несут на себе тяжелейшую вину за омерзительное кощунство, за полный упадок человеческой морали - за Катастрофу европейских евреев". Разве что, на мой взгляд, зря в один ряд с Великобританией не поставлены США, но, в конце концов, сделаем поправку на то, что эти слова принадлежат американцу. Впрочем, вопрос столь конспирологичен, что здесь ему не место. В Палестине же перемены были очевидны.
Борьба с игорным бизнесом хороша тем, что здесь всегда можно отчитаться об успехах
Совсем недавно в Ярославском областном суде рассматривалось дело очередного «владельца подпольного зала игровых аппаратов» Гарика Абрамяна. Который во время одного из регулярных полицейских рейдов по выявлению и пресечению предложил полицейскому какую-то смешную по нынешним временам взятку в 15 тысяч рублей.
Между тем, осенью 1935 года арабская знать, - в том числе даже клан Набашиши, - интеллигенция и партийные лидеры обратились к властям с «Общим требованием», настаивая на проведении в Палестине выборов и расширении автономии, но главное – на закрытии въезда для евреев, то есть, на отказе от Декларации Бальфура. Британцы, естественно, отказались, предложив создать общий для двух секторов «законодательный совет территории», своего рода карикатуру на парламент, где разногласия могли бы решаться цивилизованно. Идею, понятно, отвергли обе общины, - и в апреле 1936 года, когда всем стало ясно, что словами делу не поможешь, арабы начали всеобщую забастовку. А13 апреля пролилась первая кровь: толпа арабов убила еврея-прохожего. И рвануло. Стихийно (?) появившиеся вооруженные группы арабов начали действовать на дорогах, арабских водителей облагая «взносом на священную войну», а еврейских расстреливая в упор. В ответ начали стрелять евреи, причем, за невозможностью определить, кто шалил на трассах, частенько палили по наитию. В Тель-Авиве начались демонстрации против арабов («Убийцы!») и англичан («Суки, что ж так хреново защищаете?), переросшие в дикие побоища с солидным числом «двухсотых», как евреев, так и арабов...
Отнимают меня у меня...
Строчка появилась неожиданно. Словно кто-то постучался к тебе в дверь, ты открываешь её, а незнакомец прокричал что-то и - уже развалился в твоём кресле, читает твою книгу, пьёт твой кофе...
Так и раньше было. Правда, очень давно. Но я хорошо помню это состояние отрешённости и лёгкого безумия.
Зарплата раз в месяц, а жить-то хочется каждый день
А все-таки забавная это вещь – статистика. Вот на днях Ярославльстат обнародовал данные по зарплате за первый месяц текущего года. Сухие, как принято выражаться, цифры, однако впечатление очень даже ощутимое.
Приступая к изложению предельно деликатной (хотя и такой простой, что проще некуда) темы еврейско-арабских отношений после возникновения сионизма, следует, видимо, начать с того, что обобщенный и привычный термин «арабы», по сути, ошибочен. Это все равно, как если бы, сказав «славяне», далее говорить о, допустим, чехах, болгарах и русских, как о чем-то едином целом, с единым прошлым и схожими чаяниями...
Был бы начальник, а уж чем ему поруководить, всегда найдётся
Рисуя образ человека светлого социалистического будущего, В. В. Маяковский себе и читателю представлял оного следующим образом: «Землю попашет, попишет стихи». Что интересно, эта идиллия наиболее полное свое воплощение нашла не в колхозном крестьянстве, а в повседневной номенклатурной практике совпартработников.