Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Хандрите? Читайте Хармса!

Вот уже несколько дней не пишется. Причин не ищу, потому что занятие это глупое: начну сердиться, в себе ковыряться, а к добру это не ведёт.

Конечно, можно поболтать с кем-нибудь по телефону или выполнить хоть какие-нибудь поручения, данные мне женой давным-давно. Можно. НО - боже мой! - как не хочется!

И тогда я припоминаю один вечер (наверное, пятилетней давности). А этот вечер - только одно звено в событиях, которые обычно следуют за этим воспоминанием...

Тени исчезают в... (3)

Восставшие из Ада

Как всем известно, велик был год и страшен по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй, - и этой славной фразой ограничим описание второго пришествия Центральной Рады (вернее, уже Директории) в Киев. Скажем лишь, что кровь лилась не по-детски: победители убивали, и убивали подло, не доводя арестованных (как это случилось с графом Келлером, чье достоинство не позволило ему бежать от непонятно кого) до тюрьмы, прямо на улицах. Сопротивление украинизации было объявлено преступлением, «караемым по законам военного времени». Однако очень скоро, оглянувшись по сторонам, триумфаторы обнаружили, что огромные (то ли 200 тысяч, то ли 300, а кто-то говорит, что и под миллион) толпы вооруженных крестьян куда-то делись, а жизнь не такой уж мед, каким недавно казалась, а дивизии красных уже готовятся брать реванш. «Господствовала общая тревога и неуверенность, -вспоминает премьер украинского правительства Исаак Мазепа, - украинская армия распадалась; был заметен большой хаос мыслей и взглядов среди военных и политических руководителей, и расширение симпатий к большевикам среди украинских масс; внутри, в народной массе говорилось: мы все большевики».

Выпавшие из гнезда

В ярославском Белом доме продолжается то ли генеральная уборка, то ли большая чистка

Под самый Новый год губернатор Ярославской области Сергей Вахруков подписал постановление от 28.12.2009 № 721, коим, по сути, закрепляются некие промежуточные результаты того, по выражению Александра Лукашенко, большого «перетрахивания», в ходе которого ключевые посты в правительстве области заняли люди новой руководящей команды.

Букет энциклопедисту Часть II

Немного истории

Почти до самого конца XX века я жил «перпендикулярно» своду знаний о Ярославском крае. Служил в издательстве «Линка-Пресс», параллельно издавал свои книжки. В конце первой зимы новенького XXI века мне позвонила Е. А. Кузнецова и пригласила приехать в Департамент архитектуры областной администрации для разговора об издании… «Энциклопедии». 

К дискуссии о Евхаристии

Для начала поговорим о «пире», «застолье», «пьянке» в религиозном измерении, которое придавали ему в I веке и иудеи, и эллины. 

Есть и пить с кем-то означало становиться с ним единым целым. Только отсюда помнятна серьезность обвинения Иисусу, предъявленная Ему тогдашними «ревнителями благочестия». «Он пьет с мытарями и грешниками» означало в той системе координат, что Он Сам – не лучше, а значит все его речи и знаки (чудеса) ни что иное как надувательство, но это бы еще полбеды: Он усваивает Себе прерогативу Бога, делегированную Им Храму: прощает грехи, противопоставляя Себя тем самым не только богоустановленному институту священства, но и уравнивая Себя с Богом, следовательно, это не только шарлатанство, но и вопиющее беспрецедентное богохульство; при этом народ – невежда в Законе, проклят он, – идет за Ним и это значит ни что иное, как то, что Он сбивает Израиля с пути, уводит от Его Бога, а какое из преступлений страшнее, чем это? Убить соблазнителя (а как еще пресечь это зло?) – религиозная обязанность иудея, если он действительно иудей, сын Завета. Такова логика книжников и фарисеев, т.е. духовной элиты, образованного общества – знатоков и исполнителей Закона.

В субботнее утро

...Если уже проснулись.

Подражание Михаилу Жванецкому.

Сильные эмоции и чувства исчезают. Перестаём охать и ахать, руками взмахивать от возбуждения. Словарь эпитетов сузился до одного слова – клёво. Да и то без восклицательного знака.

Всё средненько.

Христос в пустыне

Сразу после Крещения, пишет евангелист Матфей, Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. Вспомним: говоря бегстве Святого Семейства в Египет, Матфей ссылается на пророка Осию: да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал я Сына Моего. Это пророчество об Израиле евангелист относит к Иисусу. И если Крещение в Иордане символизирует переход Израиля через Красное море и воды Иордана в землю обетованную, то пребывание Иисуса в пустыне и искушения, через которые Он в ней проходит, также имеют своим прообразом сорокалетнее странствием иудеев по Аравийской пустыне с искушением голодом, жаждой, страхом перед укрепленными городами. Сорок лет – сорок дней; своего рода карантин. И там, и там – пустыня, но не только. И Он был там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему, – пишет евангелист Марк. Пустыня здесь претворяется в райский сад, где Адам нарекал имена всякой твари и Ангелы были с ним, однако, Марк упоминает и тех, и других не до, но после искушения, перед которым праотец не устоял. И в том, и в этом случае искушение начинается с пищи: И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Действительно: не умирать же с голоду (а сорок дней без еды делают смерть от физического истощения более чем реальной)?  

Сажать нельзя помиловать
У ярославских чиновников очередное обострение на почве борьбы с коррупцией

Есть у нас такая примета: когда чиновному люду заняться нечем, а успехи в отчетной документации необходимы, то начинается непримиримая борьба с каким-нибудь «нетерпимым явлением». Собственно, из того, что завсегда под рукой, эдакого совсем уж невыносимого всего два – пьянство и коррупция. Вот и боремся поочередно то с одним, то с другим, причем с равным успехом.


Гаити и два образа веры

Нормативная реакция на бедствия (стихийные и/или политические – война, бессмысленный и беспощадный бунт), – бедствия, превосходящие наше понимание, наши представления о Боге суть таковы: Бога или нет, или Он – палач, абсолютно при этом циничный, в высшей степени бесчеловечный. И думать так – лучше, чем заниматься теодицей, оправдывать Бога по примеру друзей Иова. История Иова, кстати, помимо всего прочего, показывает, что Богу богоборцы куда ближе (родней) Его защитников. Адвокат нужен дьяволу, дьяволу это забавно, Бог же в такой забаве не нуждается – Он ненавидит друзей Иова, Своих самозваных адвокатов. Его Сын не произносит ни слова, когда Его «судят», когда отправляют на крест. Дискуссии о зле в этом мире Он предпочитает Самому стать жертвой зла. Вы видите в Боге Отца, дающего нам ремня? Хорошо, исполосуйте Его, ставшего одним из вас, своими плетями со свинцовыми наконечниками, прибейте ко кресту и плюйте Ему в лицо сколько вам заблагорассудится, оттянитесь на Нем по полной.

С. С. Аверинцев о поколениях и памяти

"Отступничество [от христианской веры — Э. Л.] активное принимало у нас, особенно в 20-е — 30-е годы, формы чудовищной одержимости, отчасти сравнимой с тем, что повидали монастыри некоторых частей Испании в годы гражданской войны, однако свирепствовавшей гораздо дольше, гораздо регулярней и на большем пространстве.

Воздержусь от кровавых примеров, расскажу только, что сам слышал ребёнком от старушки, приехавшей в Москву из деревни.

1 ... 206 207 208 209 210 ... 223

Популярное в разделе «Авторские колонки»