Посетила вновь недавно одна мысль, которая не первый уж год точит ум. Где-то лет сто или около того назад, когда в России среди людей высшего света в столичных салонах модным сделалось католичество, принято было не только восторгаться единством католического мира под водительством папы (видимо, отголоски первого Ватиканского собора), но и перенимать специфическую экзальтированную набожность — все эти видения окровавленного Распятого, слёзы умиления, воздыхания и экстазы, зарёванные батистовые платочки и исповеди духовнику-иезуиту.
Обратил внимание: на фоне дикого потока лжи, изливаемой нынче «цивилизованными СМИ свободного мира», история Бостонской Бойни, случившейся 240 лет назад, 5 марта 1770 года, приобретает особую актуальность...
Тирания vs Демократия
Событие это известнейшее, материалов тьма, посему не стану лишний раз повторять высоких слов о «стремлении граждан английских колоний в Северной Америке к свободе и демократии». Кому интересно, найти легко. Однако, слова словами, а реально все, как и положено, началось с денег.
В Ярославской области наступил период восстановления разрушенного народного хозяйства
Вообще-то, и до нынешней осени, еще сразу после ударной встречи 1000-летия Ярославля, у некоторых затеплилась надежда, что вот уж теперь можно будет заняться и восстановлением всего того, что разрушили, снесли, понастроили и отреставрировали в этой суматохе.
Ностальгия по Совку как по времени катакомб, т.е. - аутентичного христианства. Сейчас стать христианином намного труднее (мне кажется). Вообще христианство - это "тайная свобода" или это - не христианство (христианство выродившееся или вырождающееся). А тайная свобода - всегда оппозиция.
Англичанка, известно, на то и англичанка, чтобы гадить. И тем не менее, всякое бывает. О чем, други, в порядка исключения, хотелось бы рассказать...
Исландцы (сам видел) могут, хотя и поглядывая на непременную «семейную доску», перечислить все дедов-прадедов, вплоть до первопредка, спрыгнувшего с драккара ярла Ингольфа. Черногорские лирники (сам слышал) доводят свои величальные до «дня, когда Калоиван перешел Хем». Точно так же (этого, правда, не видел и не слышал, но везде так написано) маори Новой Зеландии, ничуть не затрудняясь, перечисляют поименно экипажи всех семи каноэ, приплывших некогда из сказочной Гаваики к берегами Ао Теа Роа, непременно указывая все переплетения родства. А если спросить, подробно расскажут и от какого ручья до какой рощи пролегали уделы каждого из экипажей, положивших начало семи племенам Рыбы Мауи и Лодки Мауи. С особой же гордостью поведают о том, какие лихие ребята были предки, ходившие в походы аж на Таити, но главное, дравшиеся друг с другом «за честь».
Попытка неформальной автобиографии.
Каким бы ты ни был оболтусом, наступает время, когда так или иначе, худо или бедно, не мытьём, так катаньем подходишь к некоему рубежу, пред которым останавливаешься, переводишь дух и оглядываешься на прошлое.
Своё прошлое. И кольнёт где-то в районе грудной клетки. Потому что так ясно станет: время неу-дер-жимо!..
«Песок» – так называется поэтическая книга Юлианы Новиковой, представленная автором в клубе «Билингва» 28 сентября. Это вторая книга поэта после почти двадцатипятилетнего перерыва (первая – «По первому снегу» – вышла в 1987-м, в год поступления Юлианы в Литинститут). Песок – это и время в песочных часах (то он как водица струится, / то ухнет в бездонную тьму), и образ мира в текущем (ткущемся) узоре ассоциаций, которые, как и время, поэт стремится задержать, удерживая в складках платья песчинок произвольный бег, шум мачты, парусов объятья, а еще – разрушительная, погребающая все в себе, под собой, стихия сродни державинской «реке времен»: не укрыться под шляпой из фетра /от песка, от дождя, от огня / от великого желтого ветра, / что терзает тебя и меня.
Губернатор Сергей Вахруков твердо намерен осуществлять свои педагогические новации
Губернатор Сергей Вахруков регулярно напоминает о своей идее построить в области школы-детсады. Причем до сих пор остается не вполне ясно, то ли речь идет о строительстве новых, специально под эту идею спроектированных комплексов, то ли просто о приспособлении уже существующих школьных зданий.
Глубокой ночью 3 сентября 1758 года на дороге Табернуш, ведущей в палаточный город Ажуда, Жозе I, король Португалии, возвращавшийся в карете без отличительных знаков в лоно семьи после пылкого свидания с фавориткой, был атакован несколькими всадниками, открывшими по экипажу огонь из мушкетов. По счастью, Фортуна оказалась на месте. Шесть пуль пробили обшивку кареты, изрешетили обивку, кучер получили тяжелое ранение, но все-таки смог удержать коней, пустить их вскачь и оторваться от засады, занявшейся упавшим с запяток лакеем, вскоре добравшись до дома придворного медика. При осмотре выяснилось, что его величество хоть и ранен, но не серьезно, и после перевязки Жозе вернулся в свой шатер. На следующее утро по городу поползли слухи о покушении, однако никто толком ничего не знал, так как король не выходил из своей комнаты. Лишь в полдень было объявлено, что обожаемый монарх упал с коня, плохо себя чувствует и нуждается в курсе лечения, так что его обязанности какое-то время будет исполнять вдовствующая королева, а тем временем расследование дела о покушении взял под личный контроль премьер-министр дон Себастьян Жозе ди Карвалью Мелу. И вот тут, други, давайте вернемся к истокам…