Каждая ситуация, если правильно ее использовать, становится возможностью
Последние дебаты в облдуме по поводу объявленного губернатором Сергеем Вахруковым повышения зарплат бюджетникам напомнили почему-то диалог героев кинофильма «Пираты Карибскгого моря-3: На краю света»:
— Да, странное совпадение: Ост-Индская Кампания нашла моё убежище, как только ты появился в Сингапуре.
— Это всего лишь совпадение.
Из-за гласа народа не слышно его голоса
Сверху поступило высочайшее указание оживить общественную активность снизу. А у нас аккурат и повод вполне благопристойный: закончила работу общественная палата области первого созыва. И, соответственно, пора давать отеческое напутствие второму созыву по итогам.
Книга — термин, имеющий несколько значений:
- литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;
- в полиграфии — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт;
- объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения.
Метафора-упрёк именующих себя "практиками" восточных премудростей вроде буддийской: "Как можно описывать страну, в которой никогда не побывал? Только практик имеет право, по-настоящему может..., и т. п."
Ответ самоназванным практикам: а как можно беззастенчиво утверждать, что "практически знаешь Путь", самостоятельно пройдя каких-нибудь 2-3 метра (в самом наилучшем случае) из известных по картам (текстам, знакомым традиционным начётчикам и востоковедам) нескольких десятков тысяч миль?
История разгрома русской миссии в Тегеране, случившегося 182 года назад, 11 февраля 1829 года и обогатившего Алмазный фонд России прославленным «Шахом», привлекала внимание многих, - как исследователей, так и беллетристов, - и разобрана, что называется, по косточкам. Мнения разные. Кто-то полагает инцидент демаршем шахского двора, намекавшего победителям, что надо бы быть с побежденными гуманнее. Кто-то склонен утверждать, что все случилось стихийно, типа, Вазир-Мухтар, позволяя себе излишнюю резкость, сам нарвался. Кто-то вообще сводит сюжет к бытовухе, приправленной пикантными нюансами в стиле тысячи и одной ночи. Правы, видимо, все, но сказано не всё…
Я солидарен с оценками Рыжкова и Немцова. Думаю, что 120 тысяч – это та минимальная цифра, которую мы могли озвучить, глядя с трибуны (...) Думаю, что 120 – это самое скромное...
Мне, давно уже правда, доводилось стоять на трибунах. И на плечах добровольцев тоже, когда трибун не было, потому что не было разрешения, а менты еще не получили приказа разгонять. Так вот, свидетельствую: момент, когда ты говоришь с людьми, настроенными слушать поддерживать тебя, потому что ты говоришь то, что они хотят услышать (а иначе с какого бы хрена тебя туда понесло?) и даже когда говорят другие, стоящие рядом, а толпа поддерживает многоголосым криком, - есть момент ни с чем не сравнимой, упоительной эйфории.
Одним из самых значимых краеведческих проектов, планировавшихся нами к празднованию 1000-летия Ярославля, являлось издание уникального историко-архивного исследования Александра Ивановича Шемякина.
По крупицам собирал он в старых документах сведения о мастерах художественных ремесел – иконописцах, столярах и резчиках, позолотчиках и серебрениках – работавших в XVIII–XIX веках. В итоге десятилетнего труда был составлен фундаментальный свод сведений, «словарь мастеров», в котором собраны данные более чем о тысяче ремесленников. Здесь выдающиеся художники национального масштаба, чьи работы хранятся в музеях и частных собраниях, и ранее никому неизвестные их ученики и подмастерья, заказчики их работ и поручители за качество исполнения... Мастера, трудившиеся во славу Божию, и те, кто делал мебель или столовое серебро для своего помещика. Материалы книги являют собой живой образец преемственности поколений (доказательно выявлены ремесленные династии, созидательно трудившиеся на протяжении долгого времени). Более четверти объема книги занимают указатели: географический, храмов и монастырей, именной.
Общеизвестно, что условием спасения является исполнение заповедей, которые, по словам Христа, сводятся к двум: заповеди о любви к Богу и любви к ближнему как к самому себе. Известно также из Нового завета что невозможно любить Бога, Которого не видишь, не любя ближнего, которого видишь. Но можно ли любить ближнего, не любя Бога? Если да, то едва ли той любовью, что нам заповедана. А заповедана нам не только «человеческая, слишком человеческая» любовью к «земному», но и любовь к «небесному». Однако можно ли обязать, заставить любить? Возможно ли любить только потому, что так предписано? А не выполнив предписания – не спасешься… Но что значит спастись? Не очевидно ли, что сама любовь – к Творцу и творению – и есть спасение? Итак, любящий – спасен. Как быть с нелюбящим? Понятно, что вопрос о спасении в этом случае сводится к вопросу как научиться любить. Так как же научиться?